Мой мотор
15.02.2018

Россияне больше не хотят садиться за руль

Положение рук на рулевом колесе
Российская госавтоинспекция опубликовала статистику о гражданах страны, получивших водительское удостоверение в 2017 году. На основании этих данных можно сделать следующий вывод: в России снижается число людей, которые хотят управлять автомобилем.
Перерыв на рекламу

Снижение, конечно, не катастрофическое, но достаточно серьезное, которое позволяет говорить о резком снижении числа «новых водителей», получивших право управлять автомобилем. И если по автолюбителям вопросов не возникает, снижение числа профессиональных водителей вызывает беспокойство – все чаще российских водил-профессионалов заменяют их коллеги из ближнего зарубежья.

Теперь о конкретных цифрах, опубликованных на сайте ГИБДД. Так, в 2017 году российской госавтоинспекцией выдано 1,33 млн водительских удостоверений. Из них 1,07 млн – это права категории «В» (легковые автомобили). Это значительно меньше, чем в предыдущие годы. Так, в 2016 году было выдано более 2 млн удостоверений, в 2015 году - 1,87 млн шт., в 2014 году - 2,4 млн шт. Наибольший прирост новых водителей отмечается в Москве, где в прошлом году было выдано 73,8 тыс. водительских удостоверений – на 12% меньше, чем в 2016 году.

Почему такое (снижение числа желающих получить права) происходит? Первое, что приходит на ум, - снижение общего числа людей, которым в прошлом году исполнилось 18 лет. Возможно, дефолт 1998 года сыграл свою роль: люди стали жить хуже, детей родилось меньше. Меньше стало тех, кто спустя 18 лет решил получить права…

Эксперты соглашаются: экономическая составляющая в представленной статистике присутствует, но связано это не с дефолтом 20-летней давности, а с текущим экономическим кризисом. Люди стали жить хуже – у них нет денег на обучение вождению. Но это все касается лишь автолюбителей-новичков, число которых в 2017 году снизилось на 9-10%. Но гораздо тревожнее выглядит тренд, связанный с резким сокращением числа водителей-профессионалов. Так, согласно статистике, число россиян, получивших права категории «С», уменьшилось с 124,6 тыс. в 2016 году до 106,4 тыс. в 2017-м, категории «D» - c 42,3 тыс. до 37,9 тыс. человек, категории «С1» - с 43,7 тыс. до 1,1 тыс. человек.

Как уже было сказано выше, снижение желающих водить грузовик в России связано с тем, что компании-перевозчики с большим удовольствием берут на работу гастарбайтеров из соседних стран – им можно платить меньше. Таким образом, идет активное вымывание российских водителей-профессионалов с рынка приезжими.

  • Михаил Рышков
    Машину покупаешь на свои деньги, а такое ощущение, что взял в аренду у государства! Становишься ему бесконечно должен: утилизация автомобиля, страховки, налоги, техосмотры, акцизы на топливо, утилизация шин и т. д.! Все мозги уже высосали своими поборами!
  • Машина, это лишний "рот" в семье, который надо кормить и содержать, расходы на неё не меньше чем на нетрудоспособного члена семьи /ребенка/, а отдача от автомашины ни какая. А еще я не могу терпеть обращение с водителями гаишников и прочих чиновников, считаю это унижением и никогда своей машины и прав на её вождение не имел. Была служебная, но там был шофёр.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть