К другим причинам, почему «дизель» в России не приживается, можно отнести более высокую цену за дизельные модификации и более дорогой ремонт в случае поломки двигателя и системы питания. Плюсы у автомобиля, работающего на тяжелом топливе, тоже есть: лучшая разгонная динамика и более низкое топливопотребления. Видимо, эти показатели и привели к тому, что, по итогам 2016 года, доля автомобилей с дизельными моторами выросла в России до 7,7% (в 2016 году – 7,1%).
При этом продажи легковых автомобилей, оборудованные дизельными двигателями, снизились в России в 2016 году на 4,4% - до 101,3 тыс. шт. Прирост доли объясняется просто: российский авторынок «усох» по итогам прошлого года на 12%. Продажи дизельных модификаций падали медленнее, чем весь рынок новых автомобилей.
Самым популярным автомобилем с дизельным мотором на российском рынке стал по итогам прошлого года Toyota Land Cruiser Prado. Так, в 2016 году в России было продано 11,6 тыс. автомобилей этой модели – на 2,5% меньше, чем в 2015 году. Второе место - дизельного Toyota Land Cruiser. Показатель последнего – 9,7 тыс. проданных авто по итогам года (+17,4%). На третьем месте оказался кроссовер Renault Duster, продажи которого выросли в прошлом году до 5,6 тыс. штук (+31,5%). В «пятерке» лидеров на рынке дизельных авто по итогам 2016 года также оказались BMW X5 (4,4 тыс. шт.; +2,3%) и Audi Q7 (4,3 тыс. шт.; +63%).