Сегодня Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер заявляет, что осенний прогноз организации, которую он представляет, полностью сбылся. Поверим на слово. Факты говорят о том, что продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в декабре действительно увеличились на 2,3% до 179 тыс. штук (люди испугались повышения цен из-за роста утилизационного сбора и побежали покупать новые авто до Нового года), а вот по итогам года они упали на ту же величину и по итогам 12 месяцев составили 1 759 000 шт.
Лидером на рынке новых легковых автомобилей остается АВТОВАЗ. Марка Lada по итогам года отчиталась в продаже 362 356 автомобилей — это на 1% больше, чем в 2018 году. Второе место по объему продаж заняла Kia, реализовав 225 901 автомобиль (-1%). Третью строчку сохранила за собой марка Hyundai с показателем 178 809 проданных автомобилей (столько же корейский бренд продал и в 2018-м).
В «пятерку» самых популярных автомобильных марок 2019 года также вошли: Renault (144 989 проданных авто; +6%) и Volkswagen (104 384 шт.; -2%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам прошлого года также попали: Toyota (103 597 шт., -5%), Skoda (88 609 шт., +9%), Nissan (64 974 шт., -20%), ГАЗ (63 910 шт., +5%) и Mercedes-Benz (42 046 шт., +11%).
Интересно, а что говорит сегодня «Шрайбер и Ко» о прогнозах продаж новых легковых автомобилей на 2020-й год? В АЕБ утверждают, что они продолжат падение и к концу года составят 1,72 млн шт. - это на 2,1% меньше, чем в 2019 году.