Мой мотор
14.06.2019

Новый ГОСТ для самых быстрых дорог — скоро в России

Высокогорная дорога (Фото: https://es.wallpaper.mob.org/pc/image/man_made-road-sunlight-sunbeam-sunbean-hdr-mountain-cloud-lake-1258555.html )
В Министерстве транспорта разрабатывают новый ГОСТ для скоростных автодорог. Проект госстандарта, регулирующего участки дорог с повышенным скоростным лимитом, подготовлен специалистами Российского дорожного научно-исследовательского института Минтранса России.
Перерыв на рекламу

Как сообщил «Коммерсант», новый ГОСТ, утвердить который планируется в августе этого года, будет устанавливать требования к организации движения на автомагистралях и скоростных автодорогах.

Как отмечают разработчики документа, увеличение лимита скорости с 90 до 110 км/ч и, например, со 110 до 130 км/ч возможно на 12% федеральных дорог. При этом документальных критериев по введению нового скоростного режима не существует. Для этого и предназначен новый ГОСТ.

Что будет требоваться от собственника дороги, желающего поднять лимит скорости на ней? Прежде всего, на участке дороги в течение года не должно быть очагов ДТП (не более трех аварий на километровом отрезке). Колейность допускается глубиной не более 15 миллиметров. На такой автодороге должны применяться знаки переменной информации. Другими словами, владелец автодороги на время сильного дождя или ветра (шторма, метели) мог временно понизить лимит скорости.

Кстати, «Автодор» уже использует подобные методы для изменения лимита. Над проезжей частью устанавливаются информационные табло, с помощью которых скоростной лимит на участке дороги, где проводятся дорожные работы или отмечается гололедица, может быть понижен — например, со 110 до 90 км/ч. На скоростных трассах лимит скорости 130 км/ч может вводиться на всей дороге или в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. Если на дороге появляется колейность или на участке возрастает аварийность, увеличенный скоростной режим может быть отменен.

Новый ГОСТ также вводит требования к зонам для остановки. Так, если ширина обочины меньше полутора метров, в этом случае каждые три-пять километров (в зависимости от количества полос) на автодороге должны быть размещены площадки не менее 3,75 м шириной, отделенные от проезжей части широкой разделительной полосой.

Разрабатываемым в Минтрансе стандартом рекомендуется сужать левые полосы на магистралях с шестью и более полосами с нынешних 3,75 м до 3,5 м для «выравнивания» скоростей движения транспорта.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть