По новым правилам с 1 июля будет запрещен ввоз в Россию транспортных средств категорий М2 и М3. К ним, напомним, относятся пассажирские автобусы, микроавтобусы, строительная спецтехника и т.д.
Ввоз легковых автомобилей с правым рулем в Россию пока еще разрешен, однако и для них с указанного срока будет усложнена процедура растамаживания. Так, ввозные пошлины будут зависеть от возраста и экологического класса автомобиля. Кроме того, владельцу праворульного авто необходимо будет получить технический сертификат, подтверждающий соответствие его конструкции требованиям безопасности.
Всего в России в настоящее время около четырех миллионов автомобилей с правым рулем — это примерно 7,6% от всего автопарка страны. Больше всего праворульных авто в РФ — это легковые машины (около 3-х млн шт.). На легкий коммерческий транспорт приходится 508 тыс. таких автомобилей (12,2% от общего числа LCV в стране).
Как оказалось, есть в России даже праворульные грузовики — 124 тыс. шт. (3,3%) и автобусы — 3 тыс. шт. (0,6%).
Почему государство не запретит полностью импорт праворульных автомобилей в страну? Боится народного гнева. При этом оно медленно, но настойчиво вводит новые ограничения на ввоз таких машин. Расчет следующий: если сделать так, что ввоз в страну праворульных авто станет невыгодным, приток таких машин в страну снизится до нуля. С каждым годом таких машин в автопарке будет все меньше и меньше и через некоторое время их не станет вовсе.