Как сообщает РБК со ссылкой на собственные источники, вопрос находится на стадии переговоров. Они ведутся с несколькими компаниями, некоторые из них еще не присутствуют на российском рынке.
Зачем «Москвичу» сразу несколько партнеров? Первое, что приходит в голову, касается загрузки предприятия. Мощности завода позволяют изготавливать на нем 180 тысяч машин, при этом до конца этого года планируется собрать не более 35 тысяч машин.
С одной стороны, предприятие загружено лишь на 20% (с перспективой снижения этой цифры) - это не есть хорошо. Но с другой — а сможет ли рынок «переварить» почти двести тысяч «Москвичей» по тем ценам, которые за них просят?
Согласно отчетности, выручка завода в 2023 году выросла на 38,9% - до 59,2 млрд рублей, вместе с тем, убыток увеличился в 3,6 раза - до 8,6 млрд рублей.
Аналитики рынка утверждают: уровень безубыточности производства достигается при выпуске 40 тыс. автомобилей в год. Планы на этот год не позволяют говорить о таких цифрах. Тем более, что JAC — «не самая крупная» автомобильная корпорация в Китае.
Текущий модельный ряд завод в прибыль вывести не сможет. А это означает, что линейку надо увеличивать. За счет чего? Известно, что на конвейер «Москвича» встанет «Атом». Но произойдет это только в 2025-м.
Второй фактор — друг вдруг окажется ненадежным. И не друг, и не враг, а так… У нас нет причин обвинять в чем-либо компанию JAC, но опыт показывает: китайцы не готовы «геройствовать», имея перспективы получения санкций со стороны западных стран (в первую очередь от США).
В Китае сегодня насчитывается более сотни автопроизводителей. Но это еще не говорит о том, что поиск второго партнера будет простым. Поисками новых китайских партнеров завод занимался и в прошлом году, но успехом, как утверждает источник, это не увенчалось.
Что будет, если он так и не будет найден? Если заводу не удастся найти нового партнера и в этом году, придется корректировать СПИК (специнвестконтракт с Минпромторгом) и отложить локализацию на более поздний срок.