Наверное, нужен. Сразу встает в памяти китайский проект «Один пояс, один путь». Но в своем выступлении президент говорил не о Китае и его планах, а об основе для развития туристической отрасли страны и обеспечения лучшей логистической связи между аграрными и производственными центрами России.
Вице-премьер Марат Хуснуллин уже все подсчитал. По его словам, которые цитирует ТАСС, на расширение и увеличение пропускной способности транспортного коридора «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока потребуется порядка 500 млрд рублей.
Не так и много, кстати… А все потому, что сама по себе трасса от Санкт-Петербурга до Владивостока существует, но она требует модернизации — дополнительного расширения и увеличения пропускной способности. На первом этапе планируется построить обходы городов, так как транзитный транспорт, заезжая в мегаполисы, создает проблемы местным жителям.
На сегодняшний день продолжается строительство участка протяженностью 300 км от Башкирии до Пермского края и Екатеринбурга. В следующем году начнется строительство участка дороги в обход Кемерово. До этого Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую автомобильную дорогу в Новой Москве, связывающую напрямую города Щербинка и Троицк. Ранее президент России Владимир Путин открыл движение по самому северному мосту через Енисей.