Возможно, вы еще не знаете, но Lada X-Cross 5 и FAW Bestune T77 — один и тот же автомобиль. По крайней мере, станет им после запуска производства на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Короче, Lada X-Cross 5 — китайский кроссовер, который скоро начнет производиться под брендом Lada в Северной столице. Его презентация состоялась на дилерской конференции Lada в Сочи.
«Москвич» похвастался тут, что с начала года продал в России 500 кроссоверов «Москвич 3». Говорит, что это хороший результат. Сможет ли Lada набрать столько же? Эксперты не уверены в этом.
Во-первых, не до конца понятно, почему «Москвич» в свое время выбрал JAC, а Lada – FAW в качестве технологического партнера. И та, и другая марка в России никогда не пользовались популярностью. По всей видимости, далеко не любая китайская марка готова сегодня тесно сотрудничать с российскими партнерами. А у Chery, Geely и GWM на российский рынок несколько другие планы.
Как подметили наши коллеги из Mail.Ru, модель Bestune T77 присутствует в России с конца 2021 года. И за весь 2022-й год нашли своих владельцев всего 503 таких автомобиля. И это притом, что в минувшем году конкурентов у китайского автопрома на российском рынке практически не было (не считая той же «Лады»).
Для появления новой локализованной модели Lada понадобятся многие месяцы упорного труда и миллиарды народных денег. Lada X-Cross 5 пришел, можно сказать, на все готовенькое. Государству, которое как бы восстанавливает российский автопром, появление сразу нескольких новых моделей Lada на рынке добавит очков, но в плане маркетинга не даст ничего. В том плане, что китайский FAW с «наклейкой» Lada на капоте покупать не будут.
Но ведь покупали, когда на автомобили Dacia наклеили лейбл Renault. Да и тот же Largus, выросший из «Логана» первого поколения нашел своих поклонников в России. Дай бог, за Lada X-Cross 5 тоже закрепится статус популярного автомобиля. Однако далеко не все верят в это.