Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, для прохождения испытаний было изготовлено 98 прототипов Lada Iskra в различных модификациях. Тесты на дорогах и бездорожье проводились как на собственном полигоне АВТОВАЗа, так и в других регионах.
Производитель подчеркивает: Lada — единственный бренд в России, который испытывает автомобили, в том числе на реальных дорогах страны, охватывая все типы покрытия — от идеального асфальта до разбитых проселков. Такой подход позволяет максимально адаптировать машину к условиям эксплуатации и добиться высокой надежности.
Испытания в лабораторных условиях включали как тесты автомобиля, так и стендовые испытания его компонентов и систем. Были задействованы аэродинамическая труба, безэховая камера для виброакустических испытаний, лаборатория по электромагнитной совместимости и аэроклиматическая камера.
В ходе доводки конструкции Lada Iskra инженеры добились высоких показателей управляемости и адаптации к российскому климату, низкого уровня аэродинамического шума, оптимального качества звучания аудиосистемы и стабильности работы системы телефонной связи.
Значительная часть испытаний была посвящена безопасности. Автомобиль прошел 84 краш-теста, в результате которых был подтвержден высокий уровень защиты модели. Дополнительно были проведены ударные испытания по независимым программам. В ходе последних Lada Iskra показала уровень «Весты», а также иностранных аналогов бюджетного B-класса.
Высокий уровень пассивной и активной безопасности Lada Iskra обеспечиваются наличием уже в базовой комплектации электронной системой стабилизации, антиблокировочной системой тормозов, двух подушек безопасности.
Lada Iskra будет выпускаться в кузовах седан, универсал и универсал Cross. Автомобиль получит 1,6-литровые двигатели, которые будут агрегатироваться с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также с бесступенчатым автоматом.