После того как Латвала занял второе место на начальном этапе в Монте-Карло, он по итогам двух гонок является лидером WRC в общем зачете. Финн, у которого на данный момент 48 очков, опережает четырехкратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Ожье (француз в этом году выступает за Ford) на 4 пункта.
«После довольно неожиданного призового места на Ралли Монте-Карло многие спрашивали, когда мы сможем сделать еще один шаг наверх, - до старта Ралли Швеции Яри-Матти Латвала был очень осторожен в прогнозах. - Но чемпионат только стартовал, и мне кажется, всем нам нужно набраться терпения».
Финский пилот был быстрее всех уже на первом спецучастке (СУ) в Карлштадте. Это был первый доп, который пилоты Toyota выиграли после возвращения в чемпионат мира, но главный успех ждал команду Toyota GAZOO Racing WRC впереди.
Первую половину второго дня ралли Латвала закончил на позиции лидера, выиграв самый длинный доп дня – 28-километровый СУ4 «Свуллрья». Позже вперед вырвался бельгиец Тьерри Невилль из команды Hyundai. Отбивая отчаянные наскоки пилотов Ford Себастьяна Ожье и Отто Тянака, Латвала смог опередить Невилля - на заключительном допе третьего дня ралли на Hyundai бельгийца срезало привод переднего левого колеса, и Toyota Yaris WRC вновь вышел на первое место.
Последний день Ралли Швеция стал бенефисом Латвалы и Toyota WRC. Финский пилот Toyota GAZOO Racing WRC выиграл все четыре заключительных СУ. В итоге к первой победе в составе Toyota Яри-Матти добавил и единоличное лидерство в общем зачете чемпионата.
«Я невероятно счастлив! – признался Яри-Матти Латвала после финиша. – Для новой команды с абсолютно новым автомобилем выиграть уже во второй гонке сезона – у меня просто нет слов! Разумеется, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и намерены и дальше продолжать в том же духе».
Следующий этап WRC состоится в Мексике с 10 по 12 марта. Кстати, Яри-Матти Латвала уже выигрывал здесь в сезоне 2016 года. Он будет не против повторить свой успех и закрепиться в качестве лидера в общем зачете чемпионата мира.