По некоторым данным, только в Московской области доход от рекламы на обочине превышает семь млрд рублей в год. При этом, деньги уходят тем, кто владеет рекламными площадями. Власти намерены изменить ситуацию.
По закону оформлением документов на установку конструкций с рекламными вывесками «заведуют» местные органы самоуправления. Несколько лет назад дорожникам дали право распоряжаться полосой отвода вдоль дорог, при этом полномочия по согласованию установки рекламных щитов до сих пор остаются у чиновников муниципалитетов.
В результате складывается парадоксальная ситуация. Муниципалы «дают добро» на установку рекламных конструкций, дорожники оспаривают подобные решения в суде. Их можно понять: земля, на которой располагаются рекламные щиты, принадлежит им, но денег с рекламы они не видят. Но это не самое страшное. Получается, что местные власти могут разрешить установку рекламного щита, который будет угрожать безопасности движения (закрывать обзор, дорожные знаки и т.д.).
В Министерстве транспорта и Федеральном дорожным агентстве (Росавтодор) решили изменить ситуацию. Ведомства подготовили законодательные инициативы, которые должны навести порядок в данной сфере. В Минтрансе, в частности, настаивают на том, чтобы полномочия по утверждению схем размещения рекламных счетов были у владельцев дорог, а не у местных властей. Это первое.
Второе: необходимо разработать схемы размещения рекламных конструкций, регламент их установки и эксплуатации с учетом требований по безопасности дорожного движения. Причем, делать это, по мнению главы Росавтодора Романа Старовойта, необходимо прямо сейчас, иначе проблемы будут только нарастать.
К настоящему времени Росавтодор провел аудит рекламных конструкций в отдельно взятом регионе – Московской области. Там, где были обнаружены незаконные конструкции, они были удалены (по решению суда). Но, как утверждает Старовойт, вскоре они появлялись снова… К решению проблемы подключился глава региона и министр транспорта.