Как заявили в «Группе ГАЗ», мотор ЯМЗ-534 CNG соответствует лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту, вибро-акустическим характеристикам и расходу топлива. Применение газового двигателя обеспечивает снижение топливных расходов на 40-50% по сравнению с дизельной версией и позволяет существенно повысить экономическую эффективность автомобиля.
«ГАЗон NEXT» – универсальный грузовой автомобиль, предназначенный для городских и междугородных перевозок, строительных компаний, коммунальных служб. Он сочетает в себе высокую функциональность, грузоподъемность, самую низкую цену и стоимость владения в своем классе.
Другая отличительная особенность газового «ГАЗона NEXT» – новое топливное оборудование. Оно включает в себя систему распределенной подачи газа с электронным управлением. Из заправочного устройства газ через вентили поступает в баллоны, из них – в фильтр высокого давления, затем в газовый редуктор. Давление газа в системе составляет 200 атм. В редукторе давление снижается до 6 атм, через фильтр низкого давления газ поступает непосредственно в двигатель.
Топливная магистраль в составе «ГАЗона NEXT CNG» обладает высоким уровнем пожарной безопасности. Обратный клапан заправочного устройства предотвращает выброс газа после заправки, предохранительный и пожарный клапаны вентиля газовых баллонов обеспечивают выпуск газа в атмосферу при избыточном давлении и температуре, есть в составе оборудования также клапан избыточного давления газового редуктора.
Интересная деталь: мощностные характеристики газового двигателя не изменились по сравнению с дизельной версией. Мощность двигателя ЯМЗ-534 CNG составляет 149 л.с., а максимальный крутящий момент – 490 Нм. Для хранения газа на грузовике установлены семь баллонов, общий объем которых составляет 72,8 куб.м. Этого достаточно, чтобы пройти на одной заправке 370 км.
Как и дизельный «ГАЗон Next» версия на сжатом природном газе имеет трехлетнюю гарантию (или 150 тыс. км пробега).