До того как поставить автомобиль на конвейер, инженеры и эксперты Волжского автозавода испытали более 100 прототипов в лабораторных и дорожных условиях – на краш-тестах и тестах на надёжность с полной нагрузкой. Испытания проходили по специальной булыжной дороге, грунтовым и гравийным трассам, а также в ходе климатических исследований в термокамере при температуре от минус 40 до плюс 55 градусов.
Особое внимание было уделено тонкой настройке подвески Lada Vesta SW с учетом нового распределения массы автомобиля. Так для кроссовой версии Vesta SW Cross удалось разработать уникальный вариант подвески с увеличенным дорожным просветом и эффективным балансом между азартной управляемостью и комфортом. В конструкцию кузова были внедрены 33 дополнительных штампованных детали, позволившие увеличить жесткость кузова на кручение, улучшить маневренность и виброакустический комфорт.
Для запуска производства Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross на заводе в Ижевске была освоена штамповка 79 новых и модифицированных кузовных деталей, проведена модернизация цехов сварки, окраски и сборки, на конвейере появилось 38 новых технологических операций.
Цены на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross пока не раскрываются. Ранее сообщалось, что Vesta SW Cross в максимальной комплектации с 1,8-литровым 122-сильным мотором может стоить 800 тысяч рублей.