Как сообщает РИА Новости со ссылкой на слова вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, в экстренных случаях система отопления может заменить неисправную систему охлаждения. Так, если, к примеру, термостат не включает вентилятор, водителю приходится на минимальных скоростях включать печку, чтобы охладить (не перегреть) двигатель.
Эксперт предупредил, что в современных автомобилях такие проблемы, как правило, не происходят. Но, заметил он, не стоит забывать, средний возраст автомобиля в России — 14 лет. Для старых авто такой способ — включать печку летом - может быть актуален. Шапарин также посоветовал водителям немолодых авто устанавливать в них специальный датчик, чтобы не доводить двигатель до перегрева.
«На ряде автомобилей есть датчик температуры двигателя, который показывает перегрев охлаждающей жидкости, - сказал он. - Если датчика нет, лучше установить его отдельно, потому что перегрев двигателя ведет к его фатальной поломке».
Шапарин также предупредил, что причиной перегрева может быть поддельная жидкость для охлаждения системы. Если вы купили жидкость, а она пахнет метанолом, лучше ее не использовать.