Мой мотор
12.01.2022

Совфед предложил отказаться от обязательного посещения ГИБДД при переводе автомобиля на газ

Автомобиль на газовом топливе
Почему российские автовладельцы не торопятся переводить свои машины на газ? Отчасти потому, что не уверены в безопасности такого перевода. Кто-то не готов мириться с уменьшением объема багажника, часть которого занимает баллон с газом. Где-то совсем плохо с газовыми заправками и возможностью обслуживания таких автомобилей. Наконец, часть автомобилистов боится мороки, связанной с оформлением разрешительной документации при установке газобаллонного оборудования.
Перерыв на рекламу

В связи с этим, глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил упростить процедуру перевода автомобильного транспорта на газ. В частности, он предлагает исключить из нее стадию обращения в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию авто. Свои  взгляды на этот счет он выразил в письме, которое направил министру энергетики Николаю Шульгинову.

Кутепов не видит необходимости в посещении ГИБДД, так как аналогичное заключение предоставляет испытательная лаборатория, а информация о наложенных ограничениях регистрационных действий на транспортное средство находится в свободном доступе.

Как отмечает сенатор, в число проблем, препятствующих развитию рынка газомоторного топлива, входит в том числе и ограниченное количество приемных дней у инспекторов для оформления документов на переоборудование авто. Из-за этого граждане тратят много времени на работу с ГИБДД, а также на длительное согласование документации перед началом работ.

«Подготовка документов для регистрации в ГИБДД в отдельных регионах стала составлять до 180 рабочих дней, что затрудняет получение заказчиками свидетельств о регистрации транспортных средств с отметкой о переоборудовании на газомоторное топливо», - говорится в письме.

Как сообщает ТАСС, Кутепов также предлагает увеличить количество испытательных лабораторий, оказывающих услуги по оформлению разрешительной документации при установке газобаллонного оборудования. По его словам, проблемами при реализации мероприятий по переоборудованию транспорта для использования природного газа также являются отсутствие заправочных станций, обеспечивающих заправку природным газом и удаленность аккредитованной испытательной лаборатории.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть