10 сентября на автосалоне во Франкфурте компания из Вольфсбурга представила новый электрический хэтчбек Volkswagen ID.3. Почему именно 3? Потому, что первыми двумя вехами развития марки были Beetle и Golf. В конторе рассчитывают, что электрифицированный ID станет третьей. Кроме того, цифра «3» говорит о принадлежности нового хэтчбека третьему размерному европейскому классу — автомобилю категории «С». Буквы в названии, надеемся, вы переведете без труда сами - Intelligent Design и Identity.
Новая веха истории — новый логотип. Эмблема Volkswagen в случае с ID.3 стала… плоской. Поменялся также и фон — вместо черного теперь белый, синий или красный (для разных типов моделей). Новый логотип появится на автомобилях Volkswagen не завтра — где-то к середине следующего года. И не на одной модели, а на всех.
Электрический хэтчбек Volkswagen ID.3 спроектирован на специальной электрической платформе MEB с интегрированной батареей. Двигатель здесь один (ID.3 не претендует на спортивность и премиальность) — он расположен на задней оси. Получается, Volkswagen ID.3 – заднеприводный? Да, получается. Но в будущем, инженеры VW намерены сделать электрокары марки би… полнопприводными — поставить еще один мотор на передней оси.
В Volkswagen постарались сделать так, чтобы представитель новой эпохи не слишком сильно отличался по габаритам от того, что до него определял «славу и силу» немецкого «народного» автопрома. У Volkswagen ID.3 схожие размеры с VW Golf. Его длина составляет 4260 мм, ширина — 1810 мм, а высота — 1550 мм; база несколько отличается — 2770 мм. Не забываем о том, что батарея у ID.3 расположена под полом. Это значит, что салон электрокара будет гораздо более просторным, чем у «Гольфа». А вот размер багажного отсека у них один и тот же — 380 литров.
Как и в описанном нами ранее Porsche Taycan, в электрическом Volkswagen ID.3 механические переключатели отвечают лишь за включение «аварийки» и работу стеклоподъемников. Все остальные органы управления — сенсорные. Что касается трансмиссии, ее режимами можно управлять с помощью вращающейся ручки справа от приборного щитка.
Еще один дисплей с диагональю 10 дюймов расположен посредине приборной панели (центральной консоли здесь собственно и нет вовсе). С его помощью можно управлять мультимедийной системой. Ее функциями можно также распоряжаться голосом. Правда, слушается она голосовых команд только после произнесения «волшебной» фразы - «Хеллоу АйДи» (Hello ID).
Силовая установка Volkswagen ID.3 – электродвигатель мощностью 150 или 204 л.с. с одинаковым крутящим моментом 310 Нм. Батареи на выбор - 45, 58 или 77 кВтч. В первом случае максимальный пробег составит 330 км, во втором и третьем — 420 и 550 км соответственно. Автомобиль можно доукомплектовать «быстрым зарядником», который может за полчаса подзарядить полностью разряженную батарею до состояния 60-80%.
Интересная деталь: свою новинку Volkswagen «обозвал» ID.3 First Edition (1ST). Именно эта версия первой попадет на рынок. В ее составе батарея объемом 58 кВтч и 204-сильный электромотор. На выбор — три варианта оснащения. В самом простом — мультимедиа с навигатором, обогрев сидений и руля,18-дюймовые колеса.
Две другие комплектации — 1ST Plus и 1ST Max. В них на автомобиле дополнительно устанавливаются матричные фары, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ в салон, проекционный дисплей, панорамная крыша, продвинутая аудиосистема, разные ассистенты и колеса диаметром 19 или 20 дюймов.
Первая партия Volkswagen ID.3 будет состоять из 30 тыс. автомобилей. Говорят, все они уже имеют предзаказчиков, заплативших по тысяче евро за право быть первыми покупателями. Что интересно, конечной цены авто ни они, ни кто-то другой пока не знают.
Выпуск хэтчбека Volkswagen ID.3 начнется в ноябре 2019 года на заводе в немецком Цвиккау. Первые товарные машины начнут поступать покупателям только летом 2020 года.