В электромобиле Audi AI:TRAIL quattro инновационные технологии автопилотирования сочетаются с высокими внедорожными возможностями. Большая площадь остекления, до самой нижней части автомобиля, гарантирует превосходную обзорность. Аккумуляторная батарея большой емкости обеспечивает внушительный запас хода даже вдали от сети зарядных станций.
Audi AI:TRAIL quattro — это четвертый представитель серии электрических концепткаров, начало которой было положено моделью Audi Aicon, дебютировавшей на Международном автомобильном салоне во Франкфурте в 2017 году. Новое название с префиксом «AI» указывает на принадлежность этой модели к инновационному семейству AI:RACE.
Audi AI:TRAIL оснащен четырьмя электрическими двигателями, ассистирующими системами, технологией автопилотирования и системой постоянного полного привода quattro. Заказав автомобиль, клиенты не только получат желаемую модель, но и то оборудование и функции, которые максимально полно отвечают их личным предпочтениям. Цвет, отделку салона и технические настройки можно выбрать через сеть Интернет при помощи приложения. Также можно будет воспользоваться информацией о водителе, хранящейся в системе myAudi. Более того, когда водитель сядет в автомобиль, салон будет прогрет или охлажден, сиденье настроено, а список музыкальных композиций составлен с учетом его вкусов и предпочтений.
Этим предложением можно будет воспользоваться через приложение, которое объединяет возможности заказа автомобиля, указания собственных предпочтений и использования многочисленных опций, которые могут быть полезны во время поездки.
Audi AI:TRAIL quattro имеет 4,15 метра в длину, 2,15 метра — в ширину, 1,67 метра — в высоту. Автомобиль поставлен на большие 22-дюймовые колеса. Благодаря дорожному просвету 34 см модель может преодолевать брод глубиной более полуметра.
В салоне, который сформирован огромными стеклами и большим количеством многоугольных форм, достаточно места для четырех пассажиров. Одной из характерных особенностей, которая роднит этот концептуальный автомобиль с другими моделями, является выступающая кромка посередине боковых стекол. Она расходится в стороны передней и задней частей, образуя выразительную плечевую линию и объединяя весь кузов в единое целое.
Компоненты электрического привода расположены в зонах осей, а аккумуляторная батарея установлена в полу. Нет необходимости оставлять большие свесы или предусматривать отдельные крепления для электродвигателей или аккумуляторной батареи. Общей чертой всех концептуальных автомобилей Audi на выставке IAA 2019 является однообъемная конструкция кузова.
Кузов концепткара Audi AI:TRAIL изготовлен из стали, алюминия и углепластика. В результате его масса составляет всего лишь 1750 кг, и это несмотря на наличие аккумуляторной батареи высокой емкости.
Лобовое стекло Audi AI:TRAIL огибает переднюю часть автомобиля, подобно переднему стеклу вертолета. Пассажиры могут видеть, что происходит не только перед автомобилем, но и по сторонам от него. Обширным остеклением охвачены не только передняя и боковые части концепт-кара. Практически вся крыша — от ветрового стекла до заднего спойлера — открыта для взоров пассажиров, которые могут любоваться небом и окружающим пейзажем. Остекление получила даже вертикальная решетка радиатора Singleframe.
И ветровое стекло, и дверь багажного отделения открываются на большой угол, обеспечивая удобный доступ. Для фиксации багажа во время движения предусмотрены специальные ремни. Интересным дополнением служит встроенный в задний бампер отдельный отсек для грязных вещей, например, сапог, альпинистского снаряжения или мокрой одежды.
Пороги под открывающимися навстречу друг другу дверьми представляют собой выдвижные подножки. Они облегчают погрузку и разгрузку багажника на крыше. От объемных колесных ниш отказались в пользу горизонтальных крыльев, расположенных высоко над колесами. Благодаря такому решению даже во время движения из салона автомобиля можно наблюдать за работой подвески.
Внушительные поперечные рычаги и стойки MacPherson с цилиндрическими винтовыми пружинами и адаптивными амортизаторами гарантируют прочность и безопасную курсовую устойчивость. Внимание привлекают и шины особой конструкции, отличительной чертой которых выступают высокие боковины с прорисованным профилем. За боковинами скрыта система опорных стоек, поддерживающих протектор. Такая конструкция в сочетании с регулируемыми амортизаторами позволила увеличить ход подвески на 60 мм. Помимо улучшения внедорожных качеств, это решение обеспечивает дополнительный комфорт для пассажиров.
Кроме того, шины оснащены системой регулировки давления воздуха на базе датчиков. Оптические датчики и электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESC) определяют состояние дорожного покрытия, на основании чего регулируется давление воздуха в шинах. Передачу тягового усилия, например, на песке, можно улучшить снижением давления, так как при этом увеличивается пятно контакта шины. И наоборот: при выезде на асфальт повышение давления в шинах ведет к улучшению курсовой устойчивости.
Audi AI:TRAIL получил просторный салон с небольшим количеством органов управления. В передней части расположены два комфортных сиденья, оснащенных четырехточечными ремнями безопасности. Верхняя часть салона, до уровня подушек сидений и низкой приборной панели, выполнена в светлых цветах.
Для взаимодействия водителя с автомобилем используются только педали, рулевое колесо в виде штурвала, несколько кнопок и смартфон, который устанавливается на рулевую колонку в качестве дисплея и панели управления функциями автомобиля и навигации.
Как и в предыдущих концепт-карах, при проектировании Audi AI:TRAIL использовались повторно переработанные материалы. Покрытие пола изготовлено из переработанной шерсти и кожи. Такие материалы отличаются экологичностью и долговечностью и обеспечивают превосходную шумо- и теплоизоляцию.
Между сиденьями и под ветровым стеклом расположены отсеки для хранения вещей. Для фиксации багажа используются ремни, а погрузку можно выполнять снаружи через ветровое стекло, откинув его вверх. Оптимальное натяжение этих ремней обеспечивается ограничителями натяжения ремней безопасности.
Два сиденья второго ряда имеют уникальную форму в виде гамака. Тканевая обивка, туго натянутая на трубчатый каркас, образует удобную подушку и спинку сиденья. При этом спинка сиденья слегка изгибается к краям, благодаря чему обеспечивается боковая поддержка. Эти сиденья гарантируют максимальное удобство при любом положении тела пассажира, и их также можно демонтировать и использовать в качестве переносных уличных кресел.
Вместо традиционных фар у Audi AI:TRAIL используются автономные источники света, установленные ниже передних стоек кузова и способные направлять свет как наружу, так и внутрь салона. Эти светодиодные фонари имеют регулируемую яркость и положение и могут использоваться как для освещения салона, так и для освещения дороги перед автомобилем. Задний фонарь работает схожим образом. Он проходит по всей ширине задней части автомобиля и может обеспечивать освещение багажного отделения, а также все необходимые наружные световые функции.
Вместо обычных фар ближнего и дальнего света Audi AI:TRAIL оснащен пятью безлопастными треугольными дронами с электроприводом и встроенными блоками светодиодных элементов. Эти дроны крепятся на рейлинги крыши или непосредственно на крышу автомобиля и заряжаются от индуктивных зарядных элементов.
Летательные аппараты Audi Light Pathfinders работают по такому же принципу, что и безлопастные вентиляторы. Благодаря невероятно легкой конструкции они потребляют очень мало энергии и могут лететь перед автомобилем AI:TRAIL, освещая дорогу и полностью заменяя собой фары. При желании дроны могут передавать видеоизображение со встроенных камер на дисплей водителя по беспроводному соединению, фактически позволяя взглянуть на дорогу с небес.
Когда Audi AI:TRAIL неподвижен, например, если пассажиры устроили пикник рядом с автомобилем, дроны могут освещать пространство вокруг него. Они также могут обеспечить освещение салона сквозь прозрачную панорамную крышу, если пассажиры предпочитают оставаться внутри.
Как правило, дроны летают парами, и их перемещения полностью координируются системами Audi AI:TRAIL. При необходимости, количество дронов, находящихся в воздухе, может быть увеличено до пяти, если требуется более яркое освещение или охват более широкой области вокруг автомобиля. Выбрать нужный режим работы дронов можно с помощью удобного приложения на смартфонах пассажиров.
Устройство Audi Light Companion - это источник света в виде большого ручного фонаря, который при этом обладает более широким функционалом. В обычном режиме это устройство закрепляется в передней части сиденья с помощью магнитов и используется в качестве декоративной подсветки. Также устройство Audi Light Companion можно вынести наружу из автомобиля, и именно здесь его потенциал раскрывается в полной мере. Устройство оснащено тремя опорами, которые позволяют установить его в вертикальное положение и использовать в качестве освещения для лагеря или маломощного прожектора. В корпусе устройства также расположено несколько камер, позволяющих осматривать путь перед собой или снимать видео, которое затем можно сразу выложить в социальные сети.
Возможности устройства Audi Light Companion на этом не заканчиваются. Взаимодействуя с навигационной системой Audi AI:TRAIL, это устройство может проецировать пиктограммы направления движения и даже текстовую информацию о маршруте, облегчая поиск пути на бездорожье.
Audi AI:TRAIL – это набор разнообразных электронных систем, которые значительно уменьшают нагрузку на водителя и в то же время предлагают новые возможности времяпрепровождения в поездке. Для достижения данной цели автомобиль использует стратегии и технологии из области искусственного интеллекта и машинного обучения.
Audi AI:TRAIL получил систему автопилотирования четвертого уровня. Система не требуют никакого вмешательства со стороны водителя, функционал ограничен специфической областью – например, магистралями или территориями в городской черте, оснащенными специальной инфраструктурой. По этой причине Audi AI:TRAIL оснащен традиционным рулевым колесом и педалями. Они потребуются водителю, чтобы взять на себя управление в наиболее сложных ситуациях на бездорожье.
Даже в условиях бездорожья датчики и ассистирующие системы окажут помощь водителю AI:TRAIL. Прежде всего, речь идет об испытанной бортовой системе динамической стабилизации. Кроме того, автомобиль оснащен большим спектром датчиков, способных оценивать состояние дорожного покрытия и обнаруживать препятствия: это оптические системы с камерами и лазерами, а также ультразвуковые датчики и радар.
Запас хода на литий-ионной батарее составляет у Audi AI:TRAIL 400-500 км на дорогах и в условиях легкого бездорожья. В условиях серьезного бездорожья, когда колеса постоянно буксуют, расход энергии увеличивается. Тем не менее, запас хода остается впечатляющим и достигает 250 км.
Максимальная скорость автомобиля Audi AI:TRAIL при движении по дорогам ограничена 130 км/ч.
Audi AI:TRAIL оснащен четырьмя электродвигателями, установленными у колес, каждый из которых обеспечивает непосредственный привод одного колеса. Таким образом, внедорожник обладает полноценным приводом quattro. Максимальная мощность системы составляет 320 кВт, а максимальный крутящий момент достигает 1 000 Нм. Как правило, используется только часть этой мощности. В большинстве случаев хватает привода на одну ось.