Совладельцем стартапа является один из богатейших людей России (по версии Forbes), предприниматель Рубен Варданян. Об этом написали «Ведомости».
Собственно прототип компактного городского кроссовера «Кама-1», работающего на электричестве, мы уже видели. Он дебютировал в декабре прошлого года на выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» в Москве.
На отдельной презентации прототипа, которая прошла спустя год в Сколково, разработчики автомобиля рассказали о будущей серийной машине. Она будет больше и мощнее предсерийного образца.
В длину городской электрокроссовер «Кама» составит 4,4 метра (это почти на метр больше, чем у прототипа), в ширину — 1,7 метра (+ 100 мм), в высоту — 1,66 метра (практически не изменится). Снаряженная масса автомобиля составит 1690 килограммов.
Что касается технической части, она останется той, что была заявлена прежде. Только помощнее. Так, электрический двигатель серийной «Камы» будет выдавать 150 л.с. максимальной мощности. Будет использоваться тяговая батарея большей емкости, благодаря чему запас хода электромобиля увеличится до 450 километров — в два раза больше, чем было заявлено первоначально. Маленькая городская «Кама» сможет разгоняться до 150 км/ч.
Главный вопрос: сколько будет это «чудо»? Ранее озвучивалась «цифра» в 1,2-1,4 млн рублей. Но надо понимать, что речь шла о модели, созданной на базе прототипа «Кама-1». Увеличенная, улучшенная модель с мотором большей мощности стоить будет больше.
Фото: Кама-1 (скриншоты с YouTube-канала ПАО КАМАЗ)