По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, в феврале динамика продаж автомобилей в России была разнонаправленной от бренда к бренду (одни бренды увеличили продажи, другие, наоборот, снизили их – прим. «Мой Мотор»). При этом роста объемов продаж автомобилей отдельных брендов оказалось недостаточно, чтобы рынок вышел «в плюс» - хотя бы небольшой. Причины, которые привели к падению рынка, разные, но Шрайбер по-прежнему верит, что они временные и в дальнейшем российский авторынок будет демонстрировать рост.
Лидер российского рынка легковых автомобилей – бренд Lada. В феврале этого года было продано 20 003 автомобиля этой марки – на 5% больше, чем в 2016 году (19 035 шт.). На втором месте по количеству реализованных авто – Kia, продавшая на нашем рынке 12 390 автомобилей (+8%). Третье место – у Renault с показателем 9 626 единиц (+9%). Далее по списку - Hyundai (9 391 шт.; - 11%) и Volkswagen (6 361 шт.; +18%). Провал Hyundai объяснить легко – россияне ждали появления на рынке нового Hyundai Solaris.
Наибольшим приростом продаж в феврале отметились Jaguar и Smart – на 210 и 150 процентов соответственно. К сожалению, объемы продаж автомобилей этих двух марок в РФ не велики, поэтому на общей статистике их замечательные результаты почти не отразились. Наибольшее падение в феврале показали в основном азиатские бренды: SsangYong (-96,2%), Brilliance (-90,4%), Geely (-76,7%), Porsche (-40,9%), Suzuki (-38,6%), Fiat (-35,3%), Honda (-25,2%).
Самый популярный автомобиль февраля – Kia Rio. За отчетный период в России было продано 7 033 единицы – на 16 шт. больше, чем в прошлом году. На втором и третьем месте – продукция АВТОВАЗа. Чуть выше – Lada Granta с показателем 5 260 шт., чуть – ниже Lada Vesta с показателем 5 101 шт. В ТОП-5 самых популярных моделей февраля также попали Hyundai Creta (4 055 шт.) и Volkswagen Polo (3 577 шт.).