Мой мотор
09.03.2016

АВТОВАЗ. Итоги года

АВТОВАЗ
ОАО «АВТОВАЗ» опубликовало статистику о производственных и коммерческих показателях, продемонстрированных предприятиям по итогам его деятельности в 2015 году. Собственно, документ, опубликованный пресс-службой компании, называется «Финансовый обзор деятельности  2005 – 2015». По всей видимости, это первый подобный обзор за 10 лет.
Перерыв на рекламу
Итак, выручка компании в 2015 году составила 176,5 млрд рублей – на 15,2 млрд рублей меньше, чем в 2014 году. В руководстве АВТОВАЗа на этот счет спокойны – по мнению топ-менеджмента, компании удалось сохранить стабильный уровень выручки на нестабильном рынке. А вот по показателю «Операционная прибыль» компания показала убыток в размере 66,8 млрд рублей – такого неудовлетворительного результата она не показывала даже в кризисный 2009-й год. На АВТОВАЗе утверждают, что главная его причина - бухгалтерское обесценивание
активов по причине снижения объемов рынка.

АВТОВАЗ. Финансовый обзор деятельности  2005-2015 гг

АВТОВАЗ. Финансовый обзор деятельности  2005-2015 гг
АВТОВАЗ. Финансовый обзор деятельности  2005-2015 гг


В отчете этого нет, но статистика, ранее представленная Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), утверждает: в 2015 году продажи автомобилей марки Lada снизились по сравнению с 2014 годом на 31%. Плохо? Да, но это меньше среднего показателя по всей отрасли, который в прошлом году составил около 36%. Например, у других членов автоальянса дела в  2015-м шли еще хуже: Renault показал снижение объемов продаж на 38%, Nissan – на 44%.

Производство автомобилей в России


Из приятного. В 2015 году АВТОВАЗ второй год подряд смог нарастить свою долю в общем объеме производства автомобилей в России – в 2015 году она составила 29%. (а в 2005-м, например, она составляла 67%). Увеличилась и доля автомобилей, выпускаемых на предприятиях компании.

Результаты рынка РФ за 2015 год


Кроме того, АВТОВАЗ может похвастать самым низким среди других российских автомобильных предприятий показателем по незагруженным мощностям. С одной стороны это хорошо: при необходимости компания сможет без особых проблем нарастить объемы до требуемых величин. С другой стороны, в условиях сокращающегося рынка АВТОВАЗ больше других страдает от избыточных мощностей.

Цены на автомобили производства Волжского автозавода неуклонно растут. А вот журналисты одного из  популярных автомобильных изданий решили посчитать, сколько на самом деле должен стоить автомобиль Lada.

АВТОВАЗ в индустрии

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть