Как заявил в беседе с журналистами президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен, все дело в ажиотажном мировом спросе на флагманский шведский кроссовер. Все автомобили, которые были выпущены, проданы. Но, как выяснилось, желающих стать владельцами Volvo XC90 в России оказалось слишком много. В прошлом году недопоставки указанной модели в Россию составили от 2 до 3 тысяч штук.
Господин Мальмстен явно недоговаривает. 2-3 тыс. машин для премиального класса – объем немаленький. Неужели маркетологи концерна так плохо просчитали наш рынок? Все гораздо проще. Компания Volvo столкнулась со значительным увеличением заявок на кроссовер Volvo XC90 в США. Посчитав этот рынок приоритетным, отправила большую часть выпущенных машин за океан. Получается, что нашими «вольвоводами» пожертвовали в пользу американцев. Обидно!
Разумеется, выводы будут сделаны. Правда, точной информации о том, когда «ждуны» Volvo XC90 в России получат свои автомобили, господин из Volvo не дал. Выразил лишь уверенность, что российский авторынок к 2020 году снова вернется к 2-миллионной отметке и сообщил об открытии новых автосалонов Volvo в 5-7 городах России. Еще один парадокс. Из-за того, что спрос на автомобили упал, осенью прошлого года в России появился первый в стране дилер Volvo, который... не продает автомобили.