Напомним, 17 июня на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге стартовал выпуск кроссовера Lada X-Cross 5, однако в общей сложности было собрано чуть более сотни машин. Считается, что сборку автомобилей остановили из-за сложностей в переговорах с китайским партнером. По неофициальной версии, проект застопорился из-за западных санкций. Руководство АВТОВАЗа оказалось на перепутье: оно не отказалось от продолжения переговоров с потенциальными партнерами из Поднебесной, с одной стороны, а с другой, решило позаботиться о локализации производства. Открытие инженерного центра в Северной столице — движение в этом направлении.
Общаясь с журналистами на конференции «Баркемп-2023. Национальная технологическая революция 20.35», президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил следующее: «Мы рассчитываем, что полноценно он [имеется в виду завод «Лада Санкт-Петербург» - прим. «Мой Мотор»] заработает в следующем году, однако многое будет зависеть от скорости переговорного процесса и запуска новых продуктов в новом качестве АВТОВАЗа, которое он получил в сентябре».
Глава АВТОВАЗа подтвердил, что переговоры с «нашими восточными партнерами» продолжаются, причем, в активном ключе.
Напомним, кроссовер LADA X-cross 5 — это перелицованный китайский FAW Bestune T77. Некоторые источники утверждают, что выпуск автомобиля в Санкт-Петербурге полностью остановлено, другие опровергают эту информацию. Третьи заявляют, что завод готовится к выпуску очередной партии кроссовера, который скоро поступит в продажу по цене от 2,5 млн рублей.
По некоторым данным, АВТОВАЗ продолжает «окучивать» FAW, обещая ему всестороннюю поддержку при продолжении поставок машинокомплектов на петербургский автозавод. Если воспринимать слова президента АВТОВАЗа буквально, можно предположить, что российская сторона работает и с другими потенциальными партнерами.
Чего боится FAW? Мы не очень внимательно следим за деятельностью этой компании, но допускаем, что у нее есть выходы на международный рынок. И его потери она, скорее всего, боится больше, чем отказа от сотрудничества с АВТОВАЗом. В качестве других партнеров могут рассматриваться местные (китайские) автопроизводители, которые не сильно завязаны (или вообще не завязаны) на экспорт продукции в США, Европу и другие страны.
В новом инженерном центре АВТОВАЗа в Санкт-Петербурге будет работать до 160 сотрудников, в том числе тех, кто раньше трудился на заводе Nissan. Его основная задача - разработка новых автокомпонентов для автомобилей Lada, которые будут производиться на российских предприятиях.