Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), предоставившая эти данные, отмечает тенденцию к снижению объемов продаж легковых автомобилей в 2019 году. Пока падение не выглядит удручающим, поэтому говорить о том, что покажет рынок в следующем году сложно. Эксперты пока не видят причин для роста рынка.
Лидером на рынке новых легковых автомобилем по-прежнему остается АВТОВАЗ. В октябре этого года отечественный автогигант реализовал 30 237 машин Lada – на 6% меньше, чем в октябре 2018 года. Необычно сильно упали в этом октябре продажи флагманской модели Lada Vesta – на 22,2% по сравнению с прошлогодним октябрем. В итоге «Веста» по итогам октября пропустила вперед корейскую модель Kia Rio и сегодня занимает третье место в рейтинге популярности.
Второе место по объемам продаж занимает по итогам октября корейская марка Kia. За отчетный период в стране было продано 20 141 шт. - на 4% меньше, чем в прошлом году. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 15 827 проданных автомобилей. Это соответствует прошлогоднему уровню.
В «пятерке» самых продаваемых автомобильных марок по итогам октября — Renault и Vokswagen. Французская марка сумела продать в России 13 670 автомобилей и это, между прочим, на 12% больше, чем в прошлом году. Что касается Volkswagen, эта марка отметилась в октябре продажей 9 253 машин — на 7% меньше, чем в октябре 2018-го.
В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам октября также вошли: Skoda — 8 903 шт. (+17%), Toyota — 7 887 шт. (-6%), ГАЗ — 6 530 шт. (+20%), Mercedes-Benz — 3 787 шт. (+15%) и BMW — 3 700 шт. (+19%).