Кто-то уже забыл, но у ВАЗ-2103 тоже было свое «прозвище», как и у всенародно любимой «копейки» (ВАЗ-2101), - «тройка» (обратите внимание, не «трешка», а именно «тройка»). Чем примечательна эта модель? Она выглядела более современно и привлекательно. Кроме того, в отличие от 2101 в ней было четыре фонаря в составе головной оптики, а не два. И, главное, вазовская «тройка» была третьей и последней моделью, которая запускалась в рамках глобального контракта с итальянским концерном Fiat. К середине 70-х (до появления «шестерки» ВАЗ-2106) «тройка» была самой престижной моделью в модельном ряду ВАЗа – в ее отделке использовалось большое количество хромированных деталей, а в салоне использовалась обивка с комбинацией разных материалов и цветов. Наконец, модель оснащалась не только стартовым «копеечным» двигателем рабочим объемом 1,2 литра, но и более мощными 1,3- и 1,5-литровым моторами. Наконец, «тройка» поставлялась на экспорт, причем, не только не в страны социалистического лагеря и в том числе в страны с левосторонним движением (на Волжском автозаводе выпускалась праворульная версия).
Спустя 45 лет после выпуска первого ВАЗ-2103 эти автомобили возвращаются на АВТОВАЗ. Разумеется, не на конвейер. 8 сентября поклонники классических ВАЗов смогли еще раз проехать на сохранившихся и восстановленных «тройках» вдоль линии бывшего главного конвейера и по испытательному треку в Тольятти.