Как пишет издание WardsAuto, японцы отказались от продаж в России седанов Honda Civic и Honda Accord в связи с экономическим кризисом, из-за которого продажи этих автомобилей упали в стране почти на 80%. В настоящее время Honda продает на российском рынке две модели: кроссоверы CR-V и Pilot. Как отмечают в компании, продажи автомобилей категории SUV в России являются приоритетными, вполне возможно, что модельный ряд кроссоверов и внедорожников будет расширен.
Если дела у Honda Motor в России будут идти хорошо и рынок новых автомобилей восстановится хотя бы до уровня 2013 года, вполне возможно, что в Россию также вернутся кроссоверы премиального бренда Acura, составляющие конкуренцию на рынке автомобилям Infiniti и Lexus.
На самом деле, пока Honda не может похвастать высокими показателями продаж в России. Так, за первое полугодие в стране было продано всего 479 автомобилей японской марки – на 33,4% меньше, чем в 2016 году. И это притом, что за это же время общий объем продаж автомобилей в России вырос на 6,9%.
Главная проблема марки Honda на российском рынке состоит в том, что у нее нет своего сборочного производства на территории нашей страны. Она не может участвовать в новых госпрограммах поддержки спроса; цены на автомобили сильно зависят от текущего курса рубля. После того как в 2014 году доллар и евро рванули вверх, автопроизводитель был вынужден поднимать цены на продукцию, в связи с чем продажи автомобилей Honda в России устремились к нулю. В 2015 году автопроизводитель пытался воспротивиться этому, отказавшись от работы с импортерами в пользу прямых заказов со стороны дилеров. Таким образом, японцы старались сократить риски в условиях нестабильного рынка, в том числе финансового.
Получилось не очень. Да и сегодня, как мы видим, показатели продаж автомобилей Honda в России не слишком обнадеживают. И, тем не менее, компания намерена расширить модельный ряд, доступный российским автолюбителям, за счет проверенных временем и российскими дорогами игроков – Civic и Accord. Объяснением этому могут служить не только показатели продаж, выросшие за последние 2-3 месяца, но и усиливающаяся активность на российском рынке других автопроизводителей. Говорят, даже General Motors, демонстративно «хлопнувший дверью» в России несколько лет назад, решил увеличить число дилеров в нашей стране. Отечественный рынок всегда считался перспективным. Honda не хочет оказаться в аутсайдерах, когда он восстановится после кризиса.