Для тестирования были отобраны 10 моделей на основании данных о количестве продаж, проникновении страхования и угоняемости. С подобными рейтингами можно ознакомиться и в западных изданиях, но для России они, как правило, неверны. Все дело в том, что поставляемые в Россию иномарки часто сильно отличаются от западных аналогов в части защиты от угонов.
Зачем вообще нужен рейтинг угонозащищенности? По мнению его составителей, исследования такого рода повысят стоимость угона для злоумышленников и, в конечном итоге, снизить количество угонов. То есть, если преступник перед тем, как идти на дело, открыл эту страничку и увидел, что модель «А» имеет высокий балл по угонозащищенности, он откажется от ее кражи, так? Ну да, наверное...
Степень угонозащищенности автомобиля влияет, кроме того, на стоимость каско и, тем самым, сказывается на стоимости владения машиной. Чем выше угонозащищенность, тем ниже, по логике, должна быть цена полиса.
«Мы убеждены, что публикация рейтинга приведет к тому, что автопроизводители, машины которых показали низкий рейтинг угонозащищенности, примут меры, чтобы повысить степень защиты своих машин от угона», - заявил вице-президент ВСС Евгений Уфимцев. Он отметил, что в планах ВСС ежегодно увеличивать количество машин, прошедших тестирование.
Итак, самый высокий балл по угонозащищенности получил, по результатам исследования, Range Rover — 740 баллов (максимальное количество баллов, которое могли набрать участники рейтинга, - 1000).
На втором месте по угонозащишенности — Toyota Camry, автомобиль, который пользуется у угонщиков большой популярностью. Он набрал по версии ВСС 614 баллов. Третье место осталось за Volkswagen Tiguan – 608 баллов.
Далее по списку идут: Skoda Rapid — 586 баллов, Kia Rio — 577 баллов, Kia Optima — 565 баллов, Toyota Land Cruiser 200 — 545 баллов, Toyota RAV4 — 529 баллов.
Самой низкой угонозащищенностью, по версии ВСС, обладают: Hyundai Creta — 444 балла и Renault Duster — 379 баллов.