Мой мотор
07.05.2018

И снова о дорожной разметке. В России придумали, как увеличить пропускную способность дорог

Дорожная разметка
До конца 2018 года в России должны принять предварительный национальный стандарт (ПНСТ) под названием «Дорожная разметка». Он поможет увеличить пропускную способность автомобильных дорог в нашей стране, а также снизить аварийность на них.
Перерыв на рекламу

Над реализацией программы работали эксперты из проектно-технического комитета «Удобная дорога», созданного некоторое время назад при Росстандарте. Его руководитель Александр Шумский утверждает: чтобы добиться поставленной задачи, следует разрешить сузить ширину дорожных полос до 3–3,25 м в населенных пунктах и до 3,25–3,5 м - на магистралях за пределами городов (в настоящее время ширина полосы на дороге составляет 3,75 метра по ГОСТу). В документе, представленном экспертами, также предлагается сделать разметку втрое жирнее. Но не всю, разумеется, а лишь ту, что обозначает повороты.

На чем основывается экспертное мнение? На результатах эксперимента, который проводился в Москве. Так и есть, идея сузить полосы, чтобы их было больше, возникла не сегодня. За последние три года в столице примерно на сотне участков была нанесена экспериментальная разметка – как на узких улицах, так и на вылетных магистралях. В итоге пропускная способность в некоторых местах выросла до 50%. Если указанный выше ПНСТ будет принят, сужать полосы начнут по всей стране.

Откуда взялись эти цифры – 3,0-3,5 метра? Как утверждает Шумский, такие стандарты приняты во многих развитых странах. Кто-то может сказать, что более широкие полосы способствуют большей безопасности. Не факт. Так, например, в России одни авто иногда обгоняют другие авто в пределах одной полосы, создавая аварийные ситуации на дороге.

Что касается «жирности» разметки, новый ПНСТ позволит увеличить ширину линии с 20 см в настоящее время до 40-60 см в будущем. Зачем это? Эксперты предполагают устанавливать жирную разметку в местах сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути.

В Минтрансе об инициативах «Удобной дороги» ничего не знают. Нет, не так. Знают, конечно же, но проекта ПНСТ «Дорожная разметка» еще не видели – он к ним не поступал. Чиновники на основании эксперимента в Москве уже могли составить определенное мнение по поводу более узких полос (какое, правда, мы пока не знаем), а вот что касается жирной разметки… Чтобы понять, поможет расширение линий на поворотах, необходимо, по мнению представителей Минтранса, получить сначала результаты практических испытаний и предоставить финансово-экономическое обоснование этой инициативы.

В Росстандарте отметили, что рассмотрят ПНСТ, но лишь после того, как этот документ официально поступит на утверждение.

Мнения экспертов разделились. Некоторые считают так: линия может быть хоть в 10 раз жирнее, но если она нарисована краской, которая сходит через месяц после ее нанесения, смысла в том не будет. Об этом сообщили "Известия".

Кстати, ПНСТ, предложенный проектно-техническим комитетом «Удобная дорога», - уже второй такой проект за последние полгода. В конце прошлого года в России был принят предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий  использование в стране новых дорожных знаков.

Перерыв на рекламу
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть