Как говорят, этот документ появился еще в 2011 году и с тех пор он дорабатывался, согласовывался, улучшался… И вот, наконец, он попал на подпись президенту. Правда, ждать, когда он вступит в силу, придется еще долго – год с момента его опубликования.
О чем идет речь? Может показаться, что речь идет о возвращении правила, согласно которому покупатель нового автомобиля в салоне официального дилера мог мог получить его «на руки» уже с номерами и выписанным на него свидетельством о регистрации. Правда, тогда постановкой автомобиля на учет все равно занималась ГИБДД, сегодня автосалон все делает сам. Ну или почти все.
Полностью госавтоинспекция из процесса регистрации автомобилей не освобождается. Она будет присваивать автомобилю госномер. Важный момент: регистрировать автомобиль в автосалоне можно будет только в отношении новых машин. В свою очередь, не каждый дилер сможет этим заниматься. Только тот, который станет «специализированной организацией». Для этого ему придется заключить договор с автопроизводителем, нанять новых сотрудников и обеспечить их оборудованным рабочим местом.
Сотрудники дилерского центра будут самостоятельно проверять регистрационные данные на автомобиль, передавать документы в ГИБДД, изготавливать номера и потом передавать их автовладельцам вместе с ключами. Услуга эта, как не трудно догадаться, будет платной. Расценки еще неизвестны. Максимально допустимую ставку установит ФАС.