Речь, в первую очередь, идет о грузовиках, которые некоторые предприимчивые граждане и структуры ставят на ночь во дворах жилых зданий. Чтобы этого не происходило, Минтранс предлагает штрафовать за ночную стоянку в жилом квартале в размере до 50 тыс. рублей. Для должностных лиц штраф будет составялть 3-5 тыс. рублей, для юрлица – от 30 до 50 тысяч.
В принципе, все правильно. Но эксперты с таким положением вещей не согласны. И не потому, что им все равно, где паркуют дальнобойщики свои фуры, а потому, что они готовы принять во внимание тот факт, что в стране пока еще недостаточно специализированных стоянок для фур. И что? А то, что вводить подобные санкции преждевременно.
Важно понять, что именно будет считаться нарушением. Под нарушением будет подразумеваться стоянка транспортного средства на парковке, не соответствующей требованиям, после возвращения водителя из рейса и окончания его смены. Так, штрафовать будут должностное лицо за оставленный на ночь во дворе жилого дома фургон. Или, например, за фуру, которая стоит в узком проезде на территории жилого квартала.
Владельцам грузовых авто, занятых коммерческими перевозками, следует побеспокоиться. Но не сейчас. Когда будет принят законопроект, пока не ясно. Но даже если он и будет принят, данная норма вступит в силу только через год после этого.
Кто-то может возмутиться: прежде чем запрещать что-то, надо бы что-то предложить. В этом смысле к Минтрансу претензий быть не может. Министерство ранее разработало требования к паркровкам для транспорта, принадлежащего коммерческим перевозчикам. Проект соответствующего приказа об их утверждении есть, но он пока не издан. Известно, в частности, о запрете размещения стоянок «на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами» (читай, в жилых кварталах). Парковки для грузовиков и автобусов обязательно должны будут освещаться по ночам. На их территории должен быть туалет, а также помещения для персонала, охраны, противопожарный инвентарь, средства пожаротушения и другое необходимое оборудование.
В 2016 году Минтранс, кстати, уже предлагал ввести штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих грузовиками и автобусами для коммерческих перевозок или для собственных нужд. Законопроект не был принят – законодатели посчитали его чересчур строгим. В новой редакции закона некоторые позиции и положения были смягчены. В нем, в частности, владельцев грузовиков предлагается наказывать не за организацию собственных парковок, а за стоянку где попало.