Мой мотор
06.04.2023

Законодатели вспомнили про ОСАГО

ОСАГО
Что сейчас происходит с ОСАГО? Из-за проблем с запчастями сроки ремонта автомобилей по ОСАГО возросли. Чтобы не нарушать закон и не выплачивать автомобилистам штрафы, страховщики в большинстве своем больше не направляют пострадавших на ремонт, выплачивая им деньги. Многие водители жалуются: дают мало. Недовольны и владельцы полисов автогражданки: защита не работает — им приходится сталкиваться с судебными исками и необходимостью оплачивать ремонт автомобилей пострадавших.
Перерыв на рекламу

Участники прошедшего в Совете Федерации совещания, посвященного совершенствованию системы ОСАГО, пришли к выводу: надо допустить возможность ремонта автомобилей по ОСАГО… восстановленными (б/у) запчастями. Однако возможно это только при гарантии безопасности таких деталей. При этом штраф за отсутствие страховки следует увеличить и контролировать ее наличие с использованием камер фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Закону «Об ОСАГО» в этом году исполняется 20 лет. Интересная деталь: за столь большой срок ни страховщикам, ни законодателям так и не удалось найти оптимальный вариант — так, чтобы все были довольны. Из-за небольшого штрафа в размере 800 рублей за отсутствие полиса, многие автомобилисты предпочитают вообще не покупать страховку. Ситуацию усугубляет сокращение численности инспекторов ДПС, в результате которого ослаб контроль за таким водителями.

Вывод: надо подключать камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД. Сколько об этом пишут и говорят, но воз, как говорится, не сдвинулся ни на метр. А еще, считают сенаторы, надо повышать штраф за отсутствие полиса автогражданки — например, до пяти тысяч рублей. Или не повышать, но с условием, если штраф водителю будет приходить с каждой камеры, повстречавшейся ему на пути. Или, по крайней мере, один раз в сутки.

Как сообщили «Известия», в ряде регионов доля водителей, которые управляют машиной без ОСАГО, составляет 50–60%. Особенно часто водители игнорируют требование закона на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. Повышение штрафов за отсутствие страховки может привести к резком росту социальной напряженности в этих регионах.

Чтобы решить проблему с дефицитом комплектующих, страховщики в 2022 году предложили разрешить использовать при ремонте поврежденных автомобилей б/у запчасти. Год назад Центробанк выступил против этой инициативы. Теперь регулятор уже не столь категоричен в этом вопросе.

По мнению экспертов, чтобы гарантировать безопасность таких деталей, необходимо определить перечень запчастей, которые можно использовать вторично, установить список подержанных узлов и агрегатов, которые прямо запрещено использовать при ремонте по ОСАГО, а также разработать критерии и соответствующую процедуру оценки запчастей установленным требованиям.

А для этого придется вносить коррективы в технический регламент «О безопасности транспортных средств». Кроме того, использование старых запчастей может привести к резкому увеличению числа автоугонов и «легализации сбыта криминальных деталей при восстановительном ремонте по ОСАГО.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть