Как сообщили «Известия» со ссылкой на данные аналитического сервиса «Контур. Фокус», в 2021 году подразделениями госавтоинспекции было выдано 764 заключения о соответствии учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств. В 2022 году таких заключений было выдано 672.
Напомним, этот документ выдается автошколам каждые пять лет. Без него свою деятельность организации осуществлять не могут.
Особенно много автошкол закрылось с начала 2022 года. С рынка уходят в первую очередь небольшие и несетевые организации. По мнению экспертов, автошколам в нынешних непростых условиях приходится в буквальном смысле выживать. Этому поспособствовали санкции, уход иностранных автоконцернов, повышение цен на автомобили и комплектующие.
Сократилось число людей, которые могут позволить себе обучение. Меньше учеников — меньше выручка. При этом автошколам приходится платить за аренду помещений, обслуживать автомобили. Автошкола — это самоокупаемый бизнес, у которого отсутствует внешнее финансирование.
Чтобы автошколы могли выживать, им остается только одно: поднимать стоимость обучения. Сейчас будущим водителям приходится платить в среднем 45 тысяч рублей, для того, чтобы продолжать работать, школы должны поднять цену до 60 тыс. рублей.
Сделают ли они это? Если и сделают, то, скорее всего, в незначительной мере. Сами подумайте: если в одной школе резко поднимают цены, ученики пойдут в соседнюю, где цены остались прежними.