О прорыве в этом сегменте, впрочем, говорить рано. Несмотря на почти трехкратное увеличение продаж электрических автомобилей, их общий объем по-прежнему не велик. Так, в период с января по октябрь в России продано… 297 электромобилей.
И все-таки уже можно говорить о прогрессе — ведь за то же время год назад было продано всего 112 штук.
На самом деле, связывать трехкратный рост продаж электромобилей с рекламой этого вида транспорта в России или, например, с ростом настроений в обществе, связанных с защитой окружающей среды, мы бы не стали. Как нам кажется, рынок электромобилей в РФ вырос исключительно за счет интереса к конкретным моделям, а не к типу ТС.
Так, за отчетный период около 40 процентов продаж электромобилей в России приходится на электрический кроссовер Jaguar I-Pace. С января по октябрь 119 россиян стали владельцами этой замечательной машинки.
По-прежнему не иссякает интерес россиян к электрическому Nissan Leaf, продажи которого составили за 10 первых месяцев года 114 единиц.
Если бы она не стоила так много, больше бы россиян приобрели «Теслу». А так на этот бренд приходится пока только 59 приобретенных автомобилей. Интересная деталь: самой популярной моделью «Тесла» у наших сограждан является кроссовер Model X, который приобрели 36 человек. 13 россиян смогли получить «бюджетный» Model 3. Оставшиеся 10 продаж приходятся на Model S.
Последний представитель электрического парка автомобилей, отметившийся в этом году продажами в России, - французский электрокар Renault Twizy, продажи которого за отчетный период составили 5 штук.