В Европе сегодня массово отказываются от автомобилей, оснащенных дизельными моторами. И не только потому, что «дизель» оказался не таким «чистым», как о нем говорили ранее. Дизельное топливо в Европе за последнее время значительно подорожало (да в той же Франции, где сегодня происходит «революция желтых жилетов», выступающих как раз против повышения цен на топливо). Оно больше не может служить дешевой альтернативой бензину – популярность дизельных машин падает.
Автопроизводители сокращают производство дизельных модификаций по причине снижения спроса и одновременно ужесточения норм автомобильных выбросов. Инженерная мысль, как выяснилось, не поспевает за мировой политикой, одним из основных трендов которой как раз и является борьба за чистоту воздуха. Направление, надо полагать, верное, но, когда «правое дело» смешивают с политикой, «хорошо» получается не всегда.
В России спрос на дизельные автомобили остается неизменным. Но это лишь пока. Он будет падать, правда, не из-за того, что россиянам внушили: «дизель» - зло, а вследствие сокращения производства машин, оборудованных двигателями, работающими на «тяжелом топливе».
Торопитесь! Дизельные «Тигуаны» еще можно найти у дилеров. А вот тем, кто только что заказал VW Tiguan с дизельным мотором, предложат отказаться от него в пользу бензинового аналога. И не за «просто так», а с компенсацией, о которой первым заявило издание «Авторевю».
Какие перспективы сегодня у дизельного Volkswagen Tiguan в России? Никаких. Tiguan с 2-литровым «дизелем» TDI мощностью 150 л.с. уходит из России окончательно и бесповоротно. Грустно! Ну хотя бы потому, что на дизельную модификацию «Тигуана» в России приходится 22% продаж. Это гораздо больше, чем у Toyota RAV4, Hyundai Tucson и Kia Sportage.
Напомним, в Калугу поставляется дизельный мотор, отвечающий требованиям экологического класса «Евро-5». А в Европе сегодня действует норма «Euro 6d Temp». По всей видимости, производителю выгоднее выпускать только одну версию мотора и ограничить его поставки (так, в США и Китае у «Тигуана» вообще нет дизельных модификаций).
Остается гадать: распространится ли политика отказа от «дизеля» на другие модели Volkswagen, распространяемые в России? На VW Touareg вряд ли. Автопроизводитель наверняка сохранит на рынке трехлитровый «дизель» V6 TDI - на эту версию приходится более 80% продаж.