Интересная деталь: из общего числа реализованных Lada Granta в третьем квартале около семи процентов приходится на таксопарки города. Ранее самой популярной машиной отечественного бренда у городских служб такси был седан Lada Vesta.
Таксопарки, занятые обновлением автопарка, выбирают наиболее полные комплектации Lada Granta, присутствующие сегодня на рынке — это версии с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и кондиционером. Половина автомобилей приобретаются таксопарками в лизинг, остальные сделки проходят с единовременной полной оплатой.
Как нам кажется, петербургское такси, сделавшее выбор в пользу Lada Granta, ничем не отличается от такси московского, казанского или нижегородского. Почему все-таки Lada Granta?
Сегодня Lada Granta является наиболее доступным автомобилем в ценовом диапазоне до одного миллиона рублей. Модели европейских и азиатских (прежде всего, корейских) брендов конкурировать с «Грантой» в этом сегменте не могут. Во-первых, потому, что они гораздо дороже, а, во-вторых, в продаже они остались в незначительных количествах.
В пользу Lada Granta говорит также доступность сервисного обслуживания, которое актуально для водителей такси.
По словам директора по развитию ГК «Прагматика» Александра Шапринского, в четвертом квартале 2022 года продажи Lada Granta для петербургских таксопарков, согласно прогнозам, продолжат расти и могут превысить долю в 10% от общего объема реализации модели.