Мой мотор
05.03.2019

Audi Q4 e-tron. Еще один электромобиль

Audi Q4 e-tron Concept
Свой первый серийный электромобиль e-tron компания Audi представила год назад в Женеве. Сегодня на Женевском автосалоне немцы представляют еще одну электрическую модель — концептуальный компактный кроссовер Audi Q4 e-tron. Серийная версия этого автомобиля будет представлена в 2020 году.
Перерыв на рекламу

Концептуальный Audi Q4 e-tron спроектирован на модульной платформе электрического привода (MEB), на базе которой в будущем будет создан целый ряд электромобилей различных брендов концерна Volkswagen в самых разных сегментах — от компактных до среднеразмерных моделей.

Концепт-кар Audi Q4 e-tron оснащен двумя электродвигателями Audi Q4 e-tron суммарной мощностью 306 л.с. и фирменной системой полного привода Audi quattro. Для разгона до 100 км/ч автомобилю потребуется всего 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч.

Общие данные

Кросс-концепт Audi Q4 e-tron имеет в длину 4,59 метра, в ширину — 1,90 метра, в высоту — 1,61 метра. Его колесная база составляет 2,77 метра. Немецкая новинка получила от разработчиков необыкновенно вместительный и комфортный салон, особенно в зоне для ног передних и задних пассажиров.

Экстерьер

С первого взгляда в фирменной решетке радиатора Singleframe с эмблемой в виде четырех переплетенных колец концепта Audi Q4 e-tron угадывается принадлежность к бренду Audi.

Как и на Audi e-tron, здесь вместо традиционной решетки радиатора находится закрытая поверхность, заключенная в широкую восьмиугольную рамку. Воздух поступает через крупные воздуховоды, которые тянутся от двух матричных светодиодных фар к элементам нижнего аэродинамического обвеса. Контрастные акценты на панелях порогов, очерченные арки и большие 22-дюймовые колеса являются еще одной характерной особенностью моделей семейства e-tron.

Audi Q4 e-tron Concept

Интересная деталь: новый синий цвет кузова Solar Sky меняет оттенок в зависимости от угла зрения.

Инновационное лакокрасочное покрытие было специально разработано для концепткара Audi Q4 e-tron. Оно эффективно отражает коротковолновый диапазон солнечного света, близкий к ИК-спектру. Благодаря этому поверхность кузова и, как следствие, салон нагреваются значительно меньше. В результате повышается комфорт для водителя и пассажиров, а также снижается энергопотребление системы кондиционирования, которой в теплые дни не приходится сильно охлаждать внутреннее пространство.

Интерьер

В верхней части интерьера Audi Q4 e-tron доминируют светлые оттенки, контрастирующие с темными ковриками на полу. Потолок, стойки крыши, верхняя часть обивки дверей и панели приборов отделаны белой и бежевой микрофиброй. Четыре сиденья со встроенными подголовниками обиты материалом Alcantara с двойной прострочкой.

На виртуальную приборную панель выводится наиболее важная информация: скорость, уровень заряда аккумуляторной батареи и навигационные данные. Новым решением стал крупноформатный проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. На него выводится важная графическая информация.

Audi Q4 e-tron Concept

На спицах рулевого колеса предусмотрены сенсорные элементы. Над центральной консолью расположился 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, предназначенный для работы с информационно-развлекательной и другими системами автомобиля. Для большего удобства центральный дисплей развернут в сторону водителя.

На центральной консоли отсутствуют рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза, там расположено просторное отделение для хранения с отсеком для зарядки мобильного телефона. Кнопка выбора режимов работы системы привода находится на горизонтальной поверхности, которая также служит крышкой передней части консоли. Значительно расширили возможность для хранения вещей в дверных панелях: помимо традиционных отсеков в нижней части, в верхней части появились специальные отделения, удобные для размещения бутылок.

Силовая часть

Концепт Audi Q4 e-tron укомплектован высокоэффективной системой электропривода. На передней и задней осях установлено по электродвигателю, что делает Audi Q4 полноприводной моделью. Оси автомобиля не имеют механических соединений для передачи тяги. Специальная система обеспечивает передачу оптимального крутящего момента на колеса обеих осей: перераспределение происходит за доли секунды, гарантируя отличную тягу при любых погодных условиях и на любом покрытии.

В большинстве случаев концепт Audi Q4 e-tron использует постоянно активный задний синхронный электромотор для обеспечения максимальной эффективности. При таком использовании большая часть крутящего момента подается на заднюю ось. Если же водителю нужна дополнительная мощность, система электрического полного привода активирует расположенный спереди асинхронный электродвигатель для подачи крутящего момента на передние колеса. Система также работает превентивно — предотвращает занос в условиях гололеда или помогает при прохождении поворотов на высокой скорости.

Audi Q4 e-tron Concept

Мощность электродвигателя на задней оси составляет 204 л.с., а крутящий момент — 310 Нм. Электродвигатель передней оси развивает мощность 102 л.с. и крутящий момент 150 Нм. Суммарная мощность двигателей — 306 л.с. Запаса энергии аккумуляторной батареи (82 кВтч), установленной под полом автомобиля, хватает для преодоления более 450 км (в цикле WLTP). Аккумуляторная батарея заряжается от сети мощностью до 125 кВт. При максимальной мощности зарядка до 80% от номинальной емкости происходит примерно за 30 минут.

Прочее

Ключевой особенностью Audi Q4 e-tron является низкий центр тяжести и расположение компонентов привода максимально близко к вертикальной оси вращения автомобиля. Высоковольтная аккумуляторная батарея представляет собой плоский широкий блок, расположенный между осями электромобиля под полом пассажирского салона. Она весит 510 кг.

Таким образом, центр тяжести концепт-кара Audi Q4 e-tron расположен примерно на той же высоте, что и у седана марки с традиционной трансмиссией. Кроме того, электромобиль отличает максимально точное распределение массы по осям в соотношении 50:50. В состав компонентов передней подвески Audi Q4 e-tron входят стойки MacPherson и адаптивные амортизаторы. Задняя подвеска сделана многорычажной с отдельными пружинами и адаптивными амортизаторами.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть