Renault Logan CNG является совместной разработкой Renault Россия и ГК «АТС», которая является ключевым партнером АО «АВТОВАЗ» по CNG проектам автомобилей Lada.
Renault Logan CNG построен на базе серийного седана Logan в комплектации Life с двигателем 1,6 л в паре с механической коробкой передач. Эта версия наиболее востребована транспортным сектором, который является драйвером перехода на газомоторное топливо (CNG) с целью снижения расходов.
На самом деле, речь в случае с Renault Logan CNG идет о двухтопливной схеме. На автомобиле могут использоваться два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. Когда газ заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя обратно на бензин. Если газа в баллоне нет, автомобиль успешно работает на бензине; если нет бензина...
Основными преимуществами Renault Logan CNG является топливная экономичность и, как следствие, существенное снижение затрат на топливо - до трех раз при работе на сжатом природном газе. Также отмечается увеличение запаса хода.
Выставленный в Петербурге Renault Logan CNG является первым прототипом серийного автомобиля такого типа. Маркетологи Renault намерены оценить спрос на такую модификацию. Если они поймут, что она может быть востребована на рынке, возможно, что двухтопливный Renault Logan появится на российском рынке.
А что происходит на рынке ГБО в настоящее время? Спецы из «Авито» проанализировали его и пришли к неутешительному выводу: в целом по стране спрос на автомобили с газовыми двигателями снизился за год на 66%.