Конструкция, о которой идет речь, представляет собой приподнятую над землей на 10 сантиметров искусственную неровность, на верхнюю грань которой нанесена зебра. Такая преграда заставит водителей тормозить перед переходом, как перед лежачим полицейским. Как сообщили «Известия» со ссылкой на разработчиков «лежачей зебры», такой подход к организации пешеходного перехода поможет повысить безопасность на территории жилых кварталов.
Другими словами, приподнятые пешеходные переходы не будут использовать на центральных проспектах в крупных городах и на скоростных автотрассах. Место х применения – спальные районы, где сталкиваются вместе потоки людей и транспортных средств. По словам главы проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александра Шумского, приподнятая над землей «зебра» будет чаще всего устанавливаться рядом с подъездами к жилым домам и детскими площадками.
Новый ПНСТ также рекомендует сузить полосу для движения во дворах до 3 метров там, где это возможно. Это делается для того, чтобы машины не обгоняли друг друга во дворах - снижается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Это предложение, по нашему мнению, выглядит спорно. Вы когда-нибудь видели, чтобы машины во дворах обгоняли друг друга. Обычно транспорт по дворовым дорожкам ездит по одной полосе, вторая, по которой могут разъехаться встречные авто, занята припркованными машинами.
Как уже было сказано выше, утверждение ПНСТ, получившего рабочее название «Типовые схемы организации движения во дворах», запланировано на следующий год, завершить его разработку планируют в этом году. Разработка документа «предусмотрена программой национальной стандартизации на 2018 год и осуществляется без привлечения средств федерального бюджета».
Чем, кстати, отличается предварительный стандарт от ГОСТа? ПНСТ дает властям возможность проверить новые технологии на практике до принятия государственного стандарта, процедура утверждения которого длится гораздо дольше.
Кстати, организация на дорогах приподнятых над поверхностью «зебр» возможна и в настоящее время. Сейчас их использование допускается ГОСТом «Искусственные неровности», но конкретных рекомендаций на этот счет нет. Рельефные пешеходные переходы уже есть в нескольких российских городах, в том числе в Санкт-Петербурге и Пскове. В 2015 году столичный департамент транспорта предложил сделать часть наземных пешеходных переходов в Москве рельефными. Предполагалось, что они будут более эффективным средством для снижения скорости проезжающих автомобилей, чем традиционные зебры. В 2016 году в городе появились первые такие переходы, которые сделали на одном уровне с тротуарами.