Как сообщили «Известия», о необходимости продлить срок проведения гарантийного ремонта представители РОАД заявили в ходе прошедшего в Совете Федерации совещания «Актуальные вопросы деятельности официальных представителей производителей, осуществляющих продажу и сервисное обслуживание автомобилей».
По словам вице-президента РОАД Алексея Подщеколдина, в условиях, когда из 60 автобрендов, действовавших в нашей стране год назад, сейчас работают только 14, дилеры зачастую не могут выполнить сроки ремонта, прописанные в законе. Проблем много: это и трудности в поставках деталей и запчастей, и сложная логистика, и более длительные сроки их доставки.
Увеличение срока гарантийного времен с 45 до 90 дней позволит дилерам избежать многомиллионных исков из-за задержек в поставках деталей. В РОАД предлагают также на законодательном уровне закрепить обязанность автопроизводителя заменять бракованную машину в случае необходимости. По действующим правилам, покупатель может потребовать заменить неисправное авто как у производителя, так и у продавца.
Дилеры уверены: увеличение срока ремонта автомобиля до 90 дней позволит в сложных случаях справляться с проблемой поэтапно и более эффективно.
Потребители (в нашем случае, водители транспортных средств) вряд ли согласятся с этими аргументами. Ну хотя бы потому, что ждать три месяца, пока ремонтируют твое авто, согласится не каждый. В этом их поддерживает Роспотребнадзоре, заявивший, что существующие нормы закона доказали свою жизнеспособность, а проблемы дилеров зачастую возникают из-за их неправильной интерпретации. К примеру, закон не устанавливает ограничений по использованию неоригинальных запасных частей.