Если нам не изменяет память, московские власти обещали наладить на заводе «Москвич» автомобили «Москвич» на электрической тяге. Так и будет, причем, уже скоро — до конца года. Но первый «Москвич», выпущенный на заводе «Москвич» в Москве оборудован бензиновым силовым агрегатом — 1,5-литровым «турбомотором» мощностью 150 л.с. (макс. крутящий момент— 210 Нм). Сообщается, что покупатели этой модели смогут выбирать между 6-ступенчатоймеханической коробкой передач и бесступенчатым вариатором.
Впервые о том, что на месте завода «Рено Россия» будет работать завод «Москвич», столичные власти заявили в мае 2022 года. Не прошло и полугода, а в цехах завода Renaultуже выпускают отечественные машины. Когда они успели?
Во-первых, за дело взялись «тяжеловесы»: богатая Москва и ее главный технологический партнер - «КамАЗ». Во-вторых, завод строили не в чистом поле. Но главное заключается в том, что «Москвич 3» - не совсем российская машина. Вернее, совсем не российская (не считая бейджика»). И «Москвич 3», и электрический «Москвич 3е», запуск выпуска которого намечен на декабрь 2022 года — перелицованные «китайцы» марки JAC. Собирать их в Москве будут по крупноузловой технологии.
Москва, между тем, обещает повысить локализацию и в 2025 году запустить производство на «Москвиче» электромобиля, спроектированного на собственной платформе.
Мы еще вернемся к техническому оснащению и комплектации автомобилей «Москвич». Но сейчас нас с вами больше интересует то, когда «Москвич 3» появится на дорогах страны. Говорят, что москвичам его представят в декабре-январе, а жителям других российских городов — в марте следующего года.
«Москвичей» на наших дорогах будет много — и обычных, и электрических. Если план выпуска до конца этого года составляет 600 автомобилей (в том числе200 — на электрической тяге), в следующем году руководство предприятия обещает изготовить 50 тысяч машин.