А что, собственно, произошло? Ну как же! Несколько лет назад, в результате реформы, страховые компании отказались от распространенной практики выплачивать компенсацию пострадавшим в ДТП по ОСАГО деньгами. До недавнего времени они отправляли пострадавших в сервис. Денежная компенсация тоже возможна, но в исключительных случаях, закрепленных законодательно.
В настоящее время в автостраховании наметился тот самый исключительный случай, который законодательство предусмотреть не могло: у дилеров и независимых СТО закончились оригинальные запчасти. И неоригинальные — тоже. Все закончились…
Это не мы так считаем. Об этом на круглом столе «Импортозамещение в ОСАГО» в Общественной палате РФ заявил директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти компании «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов. И его слова процитировало агентство РИА Новости.
По словам Артамонова, ситуация с запасными частями в стране сегодня крайне напряженная.
«Начиная с марта-месяца у нас практически нет действующих договоров со станциями техобслуживания, которые бы удовлетворяли требованиям закона об ОСАГО и подзаконных нормативных актов Банка России, - заявил он. - Связано это с тем, что мы сомневаемся, выдавая направления, что этот ремонт осуществим в те сроки, которые нам предписаны законом».
По словам эксперта, страховщики должны, согласно закону об ОСАГО, обеспечить натуральный ремонт в течение 30 календарных дней. В настоящее время ожидание запчастей на СТО может затянуться более чем на месяц.
И что делать? Правильно! Платить деньгами.
Если вам дали денег, это не означает, что проблема решена. Для страховой — возможно; для автовладельца они (проблемы) только начинаются. Во-первых, он ровно в той же степени столкнется с нехваткой запчастей. И, во-вторых, не факт, что выплаченных страховой денег хватит на полноценный ремонт. А если хватит, не факт, что в сервисе не будут использовать бывшие в употреблении запчасти, заявив их как новые (оригинальные или неоригинальные).
Подержанные запчасти — это не обязательно «кошмар и ужас». На Западе ремонт б/у запчастями — дело привычное. Правда, у нас до сих пор нет внятной системы сертификации подержанных запчастей.