«Газета.Ru» назвала 10 автомобилей, которые покинули российский рынок в прошлом году. Китайский Changan отличился в России тем, что предложил нашим автомобилистам наибольшее число моделей в различных сегментах. Как оказалось, не все они сумели зацепиться на нашем рынке.
В декабре 2024-го Changan убрал из модельной линейки сразу три модели класса SUV: кросс-купе CS85 Plus (больше не производится), CS75 Plus второго поколения (в связи с появлением авто новой генерации), флагманский CS95 Plus (после рестайлинга он был переименован в UNI-S).
Летом рынок РФ покинул рамный внедорожник Haval H9 первого поколения, а также дорестайлинговый Jolion. Первый был заменен на модель нового поколения, второй — на рестайлинговую версию.
В августе 2024 года Haval завершил выпуск кроссоверов F7 и F7X. На смену первому пришла новая модель, купеобразный F7X остался без замены — его исключили из каталога Haval на 2025 год.
В мае 2024 года китайский GAC завершил поставки в Россию кроссовера GS5 — в связи со слабым спросом.
У отечественной Lada полностью распроданы так называемые «антикризисные» автомобили, производство которых было запущено в 2022 году. Это те самые авто с 90-сильным мотором, без подушек безопасности, ABS и ESP, ряда других опций. Сейчас такие модификации больше не производятся.
Также в начале 2024 года Lada убрала с официального сайта хетчбэки и универсалы Lada Granta. Остался только Granta Cross.
В июне 2024 года завершились продажи семиместного кроссовера Chery Tiggo 8. Производитель решил зафиксировать внимание клиентов на более технологичном Chery Tiggo 8 Pro.