Первое, на что хотелось бы обратить внимание тех, кто интересуется коммерческим транспортом, - это запас хода электрогрузовика. Как утверждают разработчики, на одной заправке Tesla Semi с полной загрузкой (36,3 тонны) и на предельной скорости может проехать 500 миль (около 800 километров). Правда, по дороге без постоянных пробок и с хорошим покрытием. До 96 км/ч полностью загруженный товаром грузовик разгоняется за 20 секунд – гораздо быстрее, чем любой другой его класса с дизельным мотором. Если отцепить прицеп, тягач достигнет той же скорости уже через пять секунд после старта. Демонстрировать такие показатели позволяют четыре независимых друг от друга электромотора, «толкающие» задние колеса грузовика.
Никого не удивит, что Tesla Semi оснащается системой автономного управления. Но, как утверждает Маск, грузовик получит улучшенный (более совершенный) автопилот – уже в стандартном оснащении. Кроме того, в списке «умных» электронных помощников будут присутствовать системы контроля полосы движения и экстренного торможения.
На образцах, которые были представлены в ходе презентации, можно было увидеть просторную кабину для водителя – руль в ней расположен ближе к центру (видимо, для лучшего обзора). Справа и слева установлены сенсорные дисплеи.
Что еще? Разработчики обещают высочайшую надежность своего электрического грузовика. Один миллион километров. Именно столько пробежит Tesla Semi без серьезных поломок при его интенсивной эксплуатации. Водители также оценят появление на дорогах новых автозаправочных пунктов Megachargers, которые позволят за 30 минут зарядить бортовую батарею на 400 миль (650 километров) пробега.
Старт производства Tesla Semi запланирован на 2019 год. Стоимость грузовика (хотя бы примерная) не указывается.
Маск – мужик умный и хитрый! Понимая, что грузовой тягач может заинтересовать не всех, здесь же в Хоторне он провел презентацию еще одной новинки – спортивного электромобиля Tesla Roadster нового поколения.
Новый Roadster рассчитан на четырех человек и способен проехать на одном заряде 620 миль (около одной тысячи километров). Ни один электромобиль в мире столько проехать не может. Динамика у Tesla Roadster тоже потрясающая: до скорости в 96 км/ч спорткар разгоняется за 1,9 секунды, до скорости 160 км/ч – за 4,2 секунды. Четверть мили самый быстрый в мире электрический родстер «пролетит» за 8,9 секунды. Максимальная скорость – более 400 км/ч. И все это благодаря блоку аккумуляторных батарей емкостью 200 кВтч.
Мало кто сомневается, что второй Tesla Roadster будет дороже первого. Цены на автомобиль будут начинаться от $200 тысяч. В ходе предзаказа покупатель должен будет внести аванс в размере $50 тысяч, набраться терпения и ждать, когда ему привезут его новую «игрушку». Для настоящих ценителей творчества Илона Маска и его коллег компания предложит эксклюзивный вариант Roadster Founders Series по цене $250 тысяч.