Мой мотор
16.08.2022

Риски приобретения у перекупщика автомобиля, ввезенного из-за границы

Bentley. От Ле-Мана до Мульсанна
В России растет популярность новой (хорошо забытой старой) услуги, касающейся приобретения гражданами иномарок, ввезенных из-за рубежа. Само собой, большинство автомобилистов не готовы заниматься этим самостоятельно — они прибегают к услугам профессиональных перекупщиков. О чем надо беспокоиться в первую очередь в таких случаях?
Перерыв на рекламу

Как сообщает портал Autonews.ru со ссылкой на представителя Национального союза автомобилистов (НАС) Антона Шапарина, серьезной проблемой в приобретении автомобиля из-за рубежа могут стать подложные документы. В основном это касается автомобилей с двигателями экокласса «Евро-0», которые в России оформляются как «Евро-4» или «Евро-5». Для несведущих клиентов это может обернуться серьезными проблемами. Такие СБКТС признают выданным ошибочно или фальсифицированным, а ГИБДД на основании этих данных аннулирует регистрацию. Собственникам придется разбираться с этими проблемами самостоятельно.

Почему они так делают? Потому что автомобиль «Евро-0» стоит за границей «копейки». При его перепродаже в России можно неплохо «навариться».

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться покупатели авто, ввезенных из-за границы, - риск потратить большую сумму на таможенное оформление, чем ожидалось. Чтобы снизить цену «растаможки», машины еще за рубежом (например, в Армении или Казахстане) оформляют на юрлицо (ставки ниже) по заниженным ценам. Далее такой автомобиль переоформляют на физлицо, и он уходит в Россию на продажу физлицу и оформление СБКТС. Для покупателей в России есть риски со стороны российской таможни.

Если, по мнению эксперта, российская таможня решит проверить таможенную стоимость автомобиля и выяснит, что она выше заявленной, покупателю придется доплатить пошлину согласно реальной стоимости. Параллельно могут возникнуть проблемы с необходимостью уплаты утилизационного сбора, а в некоторых случаях — НДС. Поэтому самый надежный вариант в этом случае — покупка уже растаможенной и очищенной машины.

Еще один момент, связанный с рисками покупки автомобилей из-за рубежа, касается в основном премиальных моделей. В настоящее время часть функций на машине можно запускать или, наоборот, отключать удаленно (по воздуху). Если производитель выяснит, что автомобиль постоянно находится в России (при том, что продажи модели в РФ не производятся или запрещены), он может… отключить часть опций. Выглядит не вполне правдоподобно, но, говорят, такая возможность существует.

Не надо забывать и о том, что ввезенный в Россию автомобиль может находиться в базе Интерпола (в угоне). Наконец, ряд моделей могут быть не приспособлены для эксплуатации в российских условиях. И дело не в том, есть или нет кондиционера на автомобиле, машины, выпущенные для стран с более жарким климатом требуют проведения технической доработки систем охлаждения двигателей, специальных настроек обогрева салона и еще ряда специфичных подготовительных манипуляций на сервисе. Эта проблема решаема, однако может потребовать дополнительных вложений.

Наконец, если автомобиль везут из Европы, его могут… не выпустить из-за санкций. И тогда у сторон встает вопрос возврата уплаченных денег. В любом случае, перед тем как воспользоваться услугами перегонщика, следует выяснить, насколько он профессионален в этом вопросе.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть