В рамках этой статьи мы не будем затрагивать вопросы, связанные с профессиональным обучением водителей. Что касается будущих автолюбителей, им можно посоветовать пройти обучение в автошколе в молодом возрасте. В России это можно с 16-летнего возраста, правда, получит права и сможет управлять автомобилем такой водитель сможет только по достижении им 18 лет.
Обстоятельства и жизненные условия бывают разными, но, согласитесь, в 18-20 лет учиться всегда легче, чем в 50 — что на инженера-системотехника, что на водителя.
Разумеется, будущие водители хотят не только получить вожделенные «корочки», но и применить свои знания на практике. Стоит ли проходить учебу, если перспективы покупки авто остаются туманными (нет денег на авто — прим. «Мой Мотор»). Это каждый решает сам. Мы считаем так: если есть желание и, главное, возможность прямо сейчас пройти обучение в автошколе, не тяните с этим. Учитесь, получайте права — машину купите немного позже. Лучше если не через 10-20 лет. Навыки вождения со временем утрачиваются.
Пойти учиться на водителя можно в любое время года — зимой, летом, весной, осенью. Мой инструктор по вождению утверждал: только зимой и только на «механике». По его мнению, в «тепличных» условиях (летом, на сухом асфальте и на авто с двумя педалями) нормально научиться водить авто нельзя. Потом с приобретением определенного опыта и «наката» - да, может быть. Но если хочешь все и сразу — учись зимой!
Это не совет: каждый для себя решает сам. Летом, наверное, учиться вождению легче — сухой асфальт, длинный световой день, мало автомобилей на дорогах. Зато летом учиться дороже…
Прежде чем идти учиться на водителя, следует проанализировать все варианты. Например, если вы поступаете в автошколу в начале осени, возможен вариант, что обучаться вождению вы будете еще на сухом асфальте, а сдавать экзамен в гололед.
Эксперты советуют поступать в автошколу в межсезонье: так, чтобы пройти практические занятия в любых погодных и дорожных условиях — и на сухом асфальте, и на мокром, и на скользком, и на занесенном снегом.