Мой мотор
11.12.2017

Автомобили, которые трудно перепродать

2015 Mercedes-Benz B-class
Есть такие модели автомобилей, которые практически невозможно (или, по крайней мере, очень сложно) продать на вторичном рынке. Если вы не собираетесь эксплуатировать свое авто много-много лет и в конце его жизненного цикла сдать в утиль, следует уже на этапе покупки новой машины анализировать перспективы ее продажи на вторичном рынке.
Перерыв на рекламу

Говорят, что труднее всего на рынке подержанных авто продать «китайца». Исследование, которое провели эксперты журнала «Зу рулем», опровергает эту истину. И среди популярных некитайских брендов есть отдельные модели, которые сложно перепродать. Например, Mercedes-Benz B-class.

Прежде чем знакомить вас с неликвидом сегодняшнего дня, давайте попробуем перечислить факторы, которые снижают привлекательность модели на вторичном рынке. Первый и самый важный фактор – цена. Здесь все просто: некоторые новые автомобили сильно выбиваются по этому параметру среди одноклассников и конкурентов. Собственно, те, кто покупает такие машины новыми, не ограничены в деньгах – они выбирают их не по стоимости, а по характеристикам и комплектации. Для вторичного рынка автомобилей их цена имеет гораздо большее значение, чем на рынке новых моделей. И в этом случае найти желающих на изначально переоцененный автомобиль гораздо сложнее. Продавцу остается лишь ждать своего покупателя либо сильно снижать цену. На второе способны далеко не все.

Еще один фактор, влияющий на ликвидность модели на вторичном рынке, связан с общим позиционированием марки. Здесь тоже все просто: автопроизводитель, который до этого «ублажал» бедные слои населения, неожиданно выпустил премиальную модель, повесив на нее соответствующий ценник. Всем хороша машина, да вот только не вызывает доверия у тех, кто ассоциировал ее с более бюджетным сегментом. Сколько времени ушло у Hyundai, чтобы привлечь внимание богатой публики к роскошному Genesis? Что только не делали корейцы, чтобы повысить продажи? В конце концов, они вывели Genesis в отдельный бренд. Видимо, взяли пример с французского Citroen, который сделал то же самое в отношении бренда DS.

Следующий фактор, который тормозит интерес к модели на вторичном рынке, - ее оснащение. Покупатели очень внимательно относятся к отзывам об отдельных вариантах оборудования – в частности, типу двигателя и трансмиссии. Так, у российских автомобилистов есть недоверие к роботизированным коробкам и некоторым группам моторов. Автовладельцу, который привез из Европы автомобиль с малообъемным турбированным двигателем (от 1,0 до 1,4 л), будет сложнее перепродать его, чем тому, чья машина оснащена привычным для нашего сознания 1,6- или 2-литровым агрегатом. Могут возникнуть серьезные проблемы с перепродажей и у того, кто купил новым автомобиль с 251-сильным мотором. Сам то он, видимо, был готов 3-4-5 лет платить повышенный налог, но найти таких же «дурачков» на вторичном рынке оказалось не так просто.

Наконец, последний фактор определяется специфичностью модели – если, конечно, она не представляет интерес у коллекционеров. Например, владельцу Fiat или Alfa Romeo будет трудно найти желающего купить машину у него на вторичном рынке. Даже если машинка находится в прекрасном состоянии.

Вернемся к конкретным моделям. Почему в списке списка моделей, которые трудно перепродать, оказался Mercedes-Benz B-class? Потому что весь мир (включая и Россию) сегодня переключился на кроссоверы и внедорожники - минивэны нынче не в моде. B-class изначально дорог и не слишком распространен на дорогах страны.

В неликвид на вторичном рынке также попали (по итогам второго полугодия): Skoda Yeti, Nissan Qashqai и Ford Fiesta. Что не так с «Фиестой»? Видимо, ее цена. А вот Skoda Yeti потеряла в свое время интерес покупателей в России из ее «ломучести». Что-то похожее случилось из Nissan Qashqai, который долгое время являлся одним из бестселлеров на российском рынке кроссоверов.

Среди непопулярных моделей на вторичном рынке эксперты издания «За рулем» также называют Suzuki Grand Vitara и Hyundai Tucson. Говорят, и та, и другая модель могут иметь проблемы с трансмиссией. А ремонт коробки, как вы сами знаете, - это огромные финансовые вложения. Никто не хочет рисковать.

Чуть лучше обстоят дела у Chevrolet Cruze, Nissan Terrano, Mitsubishi L200 и Suzuki SX4. Но тоже не очень. Почему именно они? Полистайте форумы поклонников соответствующих марок и найдете ответы на все свои вопросы.

 

  • Бред собачий. Suzuki Grand Vitara, Hyundai Tucson и Mitsubishi L200 - самые надёжные и честные внедорожники. Есть опыт владения. А формулировка "говорят" ничего не стоит.
  • Akuma 27
  • в Питере очень дорогие запчасти на витару. постоянный привод тоже не всем нужен, плюс завышенная цена и дизайн обновить пора. Поэтому и не нужна она покупателям вторички и я согласен!
  • Aleksandr Volkov
    Отчего же? Странное убеждение. Дважды покупал и продавал Астру и Инсигнию на вторичке. Ушли легко.
  • Александр Татарников
    в 2011 и в 2014 опель астра седан и универсал на раз продал, в обоих случаях купил первый позвонивший - около месяца продавал
  • а где же OPEL? это неликвид из всех неликвидных авто... OPEL - это автомобиль раз и на всегда в твоем гараже... купил и ездий пока не сгниет... хотя есть и крайне единичные исключения кто покупает вторичку этой марки...
  • Максим Максим
    Чухня галимая. У меня постоянно спрашиаают не собираюсь ли я продать свою гранд витару. Люди готовы купить.
  • Сергей Шпиков
    да почти всё можно продать, дело только в сроках и в цене. На всё едок находится. Просто есть более популярные и менее популярные, те которые больше теряют в цене и те которые меньше. Вот и всё. Да и то дело случая, иногда и менее популярная может быстро уйти, если вдруг объявится в этот момент желающий.
  • Катерина Кроква
    Согласна с вами полностью!!! У меня тоже B класс, точнее B-200 CDI очень довольна. Замены на такую стоимость - авто такого класса и надежности не найти!!!!
  • Всем привет! Купил жене мерседес В 200 с мотором 2.0 литра , и жена вот уже на протяжении года очень довольна автомобилем, и продовать авто даже не думает, и самое главное что пока она не видет замену другой модели.
  • Igor Veliveckij
    Мой зять занимается продажей авто на вторичном рынке и лучше и быстрее всего продаются у него Ниссан Кашкай 2010 года.А потом уже Хундай Туксон с мотором 2 л. 2005-2007 г.
  • Александр Киселев
    Yeti тоже не все ломучие и неликвидные. 1.8+6DSG Да, с мотором 1.4 и 7DSG (сухой) - брать не советую и сам, как владелец Yeti 1.8 6DSG (мокрая).
  • Igor Veliveckij
    ниссан кашкай 2010-2011 год с вариатором продаются неплохо в максимальной комплектации по800 000руб.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть