И вот этот день настал. Новый Renault Duster стал больше в размерах. Его длина составляет 4341 мм, ширина — 1804 мм, высота — 1693 мм, колесная база — 2676 мм. Между тем, автомобиль выглядит… как бы это правильно сказать, мягче, стремительнее. Может, причиной тому — поднятая подоконная линия, а может, - увеличенный угол лобового стекла.
Первый «Дастер» обычно сравнивали с «Логаном», второй — с «Арканой» и «Каптюром». Кузов автомобиля стал прочнее и жестче. Так, если безопасность кроссовера первого поколения эксперты оценивали на «троечку», второй может рассчитывать на твердую «четверку». Важная деталь: как минимум две (фронтальные) подушки есть сегодня на всех «Дастерах», а в более высоких комплектациях их и вовсе шесть штук.
Renault Duster сохранил плавность хода и высокую энергоемкость подвески, при этом управляемость стала гораздо лучше. Дорожный просвет равен 210 мм, углы свесов не изменились, есть заводская металлическая защита картера, брызговики висят на всех четырех колесах.
Салон нового Renault Duster схож с тем, что могли увидеть в Renault Arkana, поэтому говорить о нем много нет смысла. Без изысков, но аккуратно. И удобно: глубокий перчаточный ящик, карманы во всех дверях, полочка на панели перед пассажиром, регулируемый по высоте подлокотник, целых пять USB-разъемов. Да и сами сиденья стали удобнее и комфортнее — соответствующая опция обеспечивает подогрев всех сидений (двухступенчатый), а также руля и лобового стекла.
Минус — широкие пороги и недостаток места на заднем диване. Высоким и полным пассажирам будет некомфортно.
Экран мультимедийной системы расположен более удачно, чем, например, на Lada Niva Travel. Он, как мне показалось, больше в размерах и, само собой, поинтереснее, но… такой же «тормозной». Камера заднего вида есть, а в дорогих комплектациях есть даже камера кругового обзора.
Грузовой отсек увеличился на 20 литров, полноценная «запаска» по-прежнему спрятана под полом. Спинки заднего сиденья складываются раздельно в отношении 60 к 40. Панели плотно прилегают к кузову.
Renault Duster второго поколения будет представлен на рынке с пятью силовыми агрегатами, включая… «аркановский» 1,3-литровый «турбомотор» мощностью 150 л.с. Правда, в базе будет доступен лишь «атмосферник» мощностью 114 и 117 л.с. Мотор послабее будет предлагаться с 5-ступенчатой механической КП и передним приводом, тот, что помощнее, - с 6-ступенчатой МКП и полным приводом. Что касается, 1,3-литрового «турбомотора», он будет сочетаться с «механикой» или вариатором Jatco с полным приводом. С механической КП можно будет также заказать 2-литровый атмосферный мотор мощностью 143 л.с. Последний вариант — 1,5-литровый «турбодизель» мощностью 109 л.с. в паре с механической КП.
Продажи нового Renault Duster Начнутся в первом квартале 2021 года. Производство кроссовера уже полным ходом идет на заводе «Рено Россия» в Москве. Цены будут объявлены позже.