В Китае Wey 07 (у себя на родине он известен под другим названием — Lanshan) был впервые представлен в конце 2022 года на автосалоне в Гуанчжоу. В 2024-м модель подверглась рестайлингу и в таком виде — осенью 2024 года - добралась до российского рынка.
До того как в России появился Wey 07, наши граждане с деньгами и большими запросами рассматривали в качестве покупки LiXiang L9 и Voyah Free. Как по мне, так «Воя» в конкуренты к «Вею» годится не очень. Что касается «Лисян», то до недавнего времени купить такой автомобиль в нашей стране можно было только по «серым» схемам — без заводской гарантии. При этом LiXiang выходит дороже...
Флагманский премиальный кроссовер Wey 07 спроектирован на высокоинтеллектуальной платформе L.E.M.O.N. с использованием электрической архитектуры Coffee Intelligence 2.0. Гибридная силовая установка состоит из турбированного двигателя внутреннего сгорания 1.5Т, двух электродвигателей, коробки передач и тяговой батареи. При полном баке и полностью заряженной батарее автомобиль способен проехать до 1 140 километров. Если бак пуст, одной лишь электрической энергии хватит, чтобы пройти 201 км. При этом водитель сам выбирает режим движения: гибридный, электрический (EV) или… приоритетно электрический.
Цифры по максимальному пробегу красивые, но вряд ли корректные. Измеряли их, скорее всего, в идеальных дорожных и климатических условиях. Батарея свои двести км, может, и отработает, но расход для двс наверняка окажется выше заявленных 6,3 л на 100 км.
Выбирать свой неповторимый Wey 07 можно из пяти цветов кузова и трех вариантов отделки салона. Цвета ЛКП - космический зеленый, динамичный черный, солнечный белый, медовый золотой и океанический синий. Внутренняя отделка с использованием кожи Nappa (первый и второй ряд), может быть сугубо черной, а может быть комбинированной — бежево-черной или коричнево-черной.
А вот комплектация для России только одна — Premium. Большой китайский кроссовер, длина которого составляет 5156 мм, а колесная база — 3050 мм, рассчитан на шесть человек. Два шикарных кресла во втором ряду наделены полным набором функций комфорта (электрорегулировки в 10 направлениях, подогрев, вентиляция, массаж) и выдвижными шторками на окнах - располагают к длительным поездкам. Пассажиры третьего ряда также не обделены вниманием. Достаточно указать, что задний диван в Wey 07 оснащен функцией подогрева — где вы еще такое встретите.
Перечислять весь набор стандартных опций не станем — он весьма обширен. Выделим лишь то, чего нет у большинства других премиальных SUV, - автоматически выдвигающиеся ручки, память угла открывания двери багажного отсека, боковые подножки с электроприводом, камера заднего вида с отдельным омывателем, откидной столик для пассажира второго ряда, телематические сервисы Wey Connection, автоматический парковщик, контроль усталости водителя, большой сенсорный дисплей мультимедийной системы диагональю 14,6 дюйма, премиальная аудиосистема с 16 динамиками, возможность раздачи электроэнергии от автомобиля 3,3 кВт, функции заряда аккумуляторной батареи по расписанию и поддержания ее температуры.
14,6-дюймовый экран — это хорошо! Буквально «все остальные» современные авто могут похвастаться лишь 12,3-дюймовым дисплеем. Пример Wey 07 показывает: чем он больше — тем лучше, в смысле, удобнее. Тем более, если ниже присутствуют кнопочки для управления климатом. И в этом случае еще один экран перед передним пассажиром как у Voyah становится бесполезной игрушкой. Хотя у последнего передняя панель выглядит круче.
Стекла второго и третьего ряда сидений имеют заводскую тонировку, зеркала заднего вида не только снабжены электроприводом регулировки и складывания, но также обладают памятью положения и автоматически опускаются при движении задним ходом. Мультифункциональное рулевое колесо регулируется в четырех направлениях, климатическая установка обеспечивает комфорт отдельно по каждой из трех зон. Приятным дополнением является шумоизоляционное остекление (лобовое стекло, боковые стекла 1-го и 2-го рядов), система очистки воздуха, независимые дефлекторы второго и третьего рядов сидений, пять USB-разъемов (по два в 1-м и 2-м ряду; один — сзади), контурная атмосферная подсветка, беспроводная зарядка 50 Вт.
Электронные системы безопасности предупреждают водителя буквально о любой опасности — спереди, сзади, сбоку. И не только предупреждают, но и принимают экстренные меры, чтобы вы, не дай бог, не зацепили велосипедиста (мотоциклиста, курьера на колесах) или не задавили ребенка, выбежавшего на дорогу. Адаптивный круиз-контроль «усилен» интеллектуальным круиз-ассистентом. Система кругового обзора 360 градусов поддерживает функцию прозрачного капота. Электронные ассистенты помогут водителю безопасно выезжать с парковки задним ходом, предупреждать об опасности при открывании дверей, контролировать движение в «слепых» зонах, безопасно трогаться с места на уклоне, следить за давлением в шинах и т. д.
Кроссовер Wey 07 оснащен системой «ЭРА-ГЛОНАСС», фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности, креплениями ISOFIX для сидений второго и третьего ряда, электрическим детским замком.
Короче, в Wey как и в Греции есть все. Все да не все! Встроенного регистратора, к примеру, в машинах, поставляемых в Россию, нет. А нужен ли он на самом деле? Мне — нет. Но тех, кто привык к хорошему, этот факт может огорчить.
Долгие годы автомобилисты в России спорили, какой вид привода лучше. В случае с Wey 07 спорить бессмысленно: в зависимости от дорожной ситуации и выбора режима управления (у него их семь: нормальный, эко, спорт, снег, песок, грязь, AWD) автомобиль может быть переднеприводным, заднеприводным или полноприводным. Каждый из трех моторов может работать отдельно от других или совместно в различных режимах и комбинациях. 1,5-литровый бензиновый турбомотор, который напрямую подключается к передним колесам через 2-хступенчатую КП, выдает 150 л.с. (макс. крутящий момент — 220 Нм), электродвигатели — соответственно 95 и 109 л.с. Совокупная отдача силовой установки достигнет таким образом 517 лошадиных сил и 930 Нм крутящего момента.
Платить транспортный налог за все 517 л.с. не придется. Но он все равно немаленький. А все потому, что Wey 07 – гибрид не последовательный, а параллельный (см. выше). Или, как пишут некоторые автомобильные СМИ, параллельно-последовательный. За хорошую динамику надо платить — ничего не попишешь. Правда, при разряженной батарее рассчитывать на это (высокую динамику) не приходится.
Действительно такой набор силового оборудования положительным образом сказывается на динамике авто. Разгон до «сотни» - пять секунд. Надо лишь разобраться с вариантами и вовремя подключать/отключать режимы «гибрид» или «электричество» (EV).
К хорошему можно отнести и то, что емкость топливного бака в Wey 07 равна 80-ти литрам. И батарея у него помощнее, чем у конкурентов — 42,5 кВтч (заводская гарантия на нее составляет восемь лет), и заряжать ее можно от домашней электросети.
Важный момент: трогается с места Wey 07 исключительно на электричестве. А если батарея на «нуле»? Тогда двс включает режим генератора — тратит всю свою мощность на подзарядку тяговой батареи. Да, прямое управление колесами от двс возможно только на скорости свыше 35 км/ч.
Подвеска у Wey 07 простая: спереди стойки «Макферсон», сзади независимая. Никаких тебе регулируемых амортизаторов или пневмобаллонов как у «Лисян». Хорошо это или плохо? Да нормально...
Спросил у знакомого, нравится ли ему его новый автомобиль? Странно было бы услышать в ответ «нет» от человека, который долго «рылся» в справочниках, пересмотрел весь YouT…, извините, RuTube на заданную тему и в конечном итоге пожертвовал семью с лишним миллионами рублей на откровенно… плохое авто.
Само собой, он ему понравился — и даже очень. Но «косяки» замалчивать не стал. Неужели у такого автомобиля есть недостатки?
Говорить о поломках после двух месяцев владения бессмысленно. Их нет. Ну и славно!
Первое, что хотелось бы отметить: бежево-черный салон на самом деле практически полностью... оранжевый. Красивый? Да, наверное — на любителя. Но наверняка маркий. Черно-белый выглядит симпатичнее, но и в нем белого тоже слишком много.
Узкие фары — это непривычно. А как они светят? Нормально. Но только в том случае, если они чистые. А испачкать головную (светодиодную, разумеется) оптику Wey 07 легче легкого.
Открываем капот и видим… да ничего мы не видим. Все подкапотное пространство закрыто жестко закрепленной пластиковой крышкой, которая позволяет лишь одно — долить омывающую жидкость в бачок. Зачем это? Против шума? Производитель, кстати, усилил шумоизоляцию, приклеив снизу на капот шумоизолирующую панель.
Многие уже привыкли к тому, что рядом функций автомобиля можно управлять удаленно с помощью мобильного приложения. Владельцы Wey 07 отмечают: оно прекрасно. Проблема заключается в том, что оно... не работает — зависает время от времени. Может отказать только один раз (как всегда, в самый важный момент), а может «уйти в отпуск» на неделю. Почему так? Никто не знает. Надеемся, что вам обязательно повезет и на вашей машине приложение будет работать стабильно.
На первых Wey 07 в России не было поддержки Android Auto и Apple Carplay. И на «вторых» тоже не было. Никакой тебе навигации и сервисов «Яндекса». Появился ли все это после Нового года? Не факт…
Чем навороченнее автомобиль, тем выше шансы обнаружить «косяк» в управлении системами и функциями авто (с экрана или с руля). И Wey 07 в этом смысле не является исключением. Русификация здесь на уровне, но на кое-какие нажатия система управления отрабатывает некорректно. На какие именно? А вот не скажу. Производитель, как и положено, реагирует на поступающие в его адрес жалобы и претензии и отрабатывает их по мере возможности. Таким образом, к моменту написания этой статьи то, что «подглючивало» в конце осени 2024-го, к середине зимы 2025-го уже наверняка работало без нареканий.
Многие автовладельцы китайских авто жалуются на короткую «сидушку» (подушку сиденья). В Wey 07 она тоже не идеальна для длительных путешествий, но в коротких поездках нареканий не вызывает. Кстати, сиденье переднего пассажира кроме всего прочего оснащается функцией «Zero Gravity», которая позволяет ему располагаться… полулежа. Пассажирам среднего ряда также доступны регулировки, позволяющие им располагаться «окологоризонтально». Но о «нулевой гравитации» в этом случае в спецификации нет ни слова.
Багажник для шестиместного кроссовера достаточно вместительный — спинки сидений заднего ряда можно раздельно опустить, а капитанские кресла среднего ряда подвинуть максимально вперед. А вот запасного колеса у автомобиля нет. Зачем, если есть специальный сервис помощи на дороге, который действует пять лет с момента покупки авто новым. Правда, действует он только в радиусе 500 км до ближайшего дилерского центра GWM. Так что забираться на Wey 07 далеко в тундру или высоко в горы мы вам не советуем. Хотя бы потому, что для экстремального оффроуда этот автомобиль не подходит.