Как сообщает ТАСС со ссылкой на слова руководителя компании по научно-исследовательской работе компании Константина Котлярова, сказанные им на научно-производственном форуме «Золотая долина» в Новосибирске, «на сегодняшний день по электронике абсолютно все понятно».
«Коротко отвечаю - в тридцатые годы», - сказал Котляров, отвечая на вопрос, когда АВТОВАЗ начнет устанавливать автопилот на автомобилях Lada.
По его словам, разработчикам предстоять решить две основных проблемы. И связаны они отнюдь не с электронной начинкой автомобиля, а с… дорожной разметкой.
«У нас зимняя страна, и нынешние автопилоты ориентируются по разметке на дорогах, - сказал Котляров. - Что у нас с разметкой, особенно зимой, вам рассказывать не надо».
Второй вопрос связан с принятием решений в случае нештатной ситуации на дороге или необходимости сделать моральный выбор.
«Водитель принимает такие решения спонтанно, - сказал Котляров. - А программист должен на каком-то основании это прописать. Этот вопрос тормозит сегодня весь мир, но, разумеется, это будет решено».
Есть ли у АВТОВАЗа текущие наработки в этой области? Да. В настоящее время ФГУП «НАМИ» тестирует беспилотные технологии, используя автомобиль Lada Vesta на дорогах общего пользования и на испытательном полигоне. Весной 2024 года президент АВТОВАЗа Максим Соколов рассказал, что компания совместно с НАМИ работает над этим направлением, применение таких технологий возможно в будущих автомобилях Lada классов C и D.