ТАСС со ссылкой на пресс-службу АВТОВАЗа сообщил: в марте 2023 года ряд поставщиков комплектующих (по всей видимости, отечественных — прим. «Мой Мотор») уведомили компанию о прекращении поставок и, тем самым, нарушили имевшиеся договоренности по сохранению поставок в 2023 году. Как отмечают в компании, в силу этого безостановочное производство полнокомплектных автомобилей будет невозможно уже со второй половины мая 2023 года.
Значит ли это, что «Ладу» упростят еще больше — например, будут продавать без дверей или без тормозов? На самом деле, ничего смешного в этом нет. Руководство АО «АВТОВАЗ» переносит корпоративный отпуск с целью недопущения введения режима простоя для всех линий. Это привело бы к снижению выпуска готовой продукции и резкому падению заработной платы.
Ну хорошо, корпоративный отпуск перенесут на 1-2 месяца. А дальше что? За то время, пока коллектив будет отдыхать, руководство предприятия будет усиленными темпами искать новых поставщиков. Видимо так…
А пока оно рассылает работникам письма с просьбой поддержать решение о переносе коллективного отпуска с июля-августа на май-июнь.
Вывод: перенос сроков корпоративного отпуска призван выиграть время и, в конечном итоге, обеспечить более ритмичную работу предприятия во второй половине 2023 года.
На днях губернатор Самарской области Дмитрий Азаров на совещании с президентом России Владимиром Путиным пообещал, что АВТОВАЗ в 2023 году выпустит не менее 400 тысяч машинокомплектов. В обращении руководства компании к рабочему коллективу говорится о важности обеспечения выполнения утвержденного на 2023 год плана по производству продукции. То есть, план на 400 тысяч машин по итогам года остается.
«Достижение такого результата возможно только при выработке в полном объеме запланированного годового фонда рабочего времени. Только при этом условии мы сможем избежать убытка и обеспечить финансирование работы предприятия по всем направлениям, включая социальные обязательства», - говорится в письме.
Проблемы с поставками комплектующих у АВТОВАЗа начались весной прошлого года после начала СВО и ухода из России иностранных партнеров. Предприятию удалось выйти из режима простоя 6 июня 2022 года, когда на одной из линий был запущен выпуск автомобиля Lada Granta – правда, в упрощенной версии. Всего же в 2022 году АВТОВАЗ реализовал 188,6 тыс. автомобилей - на 46% меньше, чем годом ранее.