В настоящее время отмечается постоянный рост интенсивности движения грузового транспорта по дорогам федерального значения, а также сильное воздействие грузовиков на целостность дорожного покрытия.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу министерства, для адаптации отрасли грузоперевозок к системе правительством изначально была установлена временная скидка к тарифу – понижающий коэффициент (0,51), который действует уже более девяти лет.
«В настоящее время предлагается поэтапно отказаться от практики использования скидки при расчете платы за проезд грузового транспорта по федеральным дорогам», - уточнили в Минтрансе.
Так, с 1 февраля 2025 года с учетом ежегодной индексации тарифа размер оплаты составит 5,1 рубля за километр. А полный отказ коэффициента планируется осуществить с первого февраля 2028 года. Таким образом в Минтрансе рассчитывают с 2026 по 2030 год пополнить Федеральный дорожный фонд более чем 243 миллиардами рублей. Это позволит обеспечить достижение показателя по доле автомобильных дорог федерального значения, находящихся в нормативном состоянии, на уровне не менее 85%.